В издательстве «Азбука-Бизнес» выходит книга «Парадокс долга».
В своей иконоборческой книге Ричард Вейг исследует активы, пассивы и доходы США и еще шести ведущих экономик мира (Китая, Германии, Японии, Великобритании, Индии, Франции), их государственный и частный долг, чтобы выявить «чистую стоимость стран». Целостный анализ Вейга показывает, что реальным фактором, который движет как финансовыми кризисами, так и растущим неравенством, — а также, как ни парадоксально, экономическим ростом, — является постоянно растущий частный долг.
Парадокс заключается в том, что, хотя долг имеет решающее значение для увеличения ВВП, он также приносит нестабильность, если не проводить периодическое сокращение доли заемных средств — а это весьма непросто. Но долгом можно управлять, и в конце книги Вейг показывает, как это можно сделать в различных сферах экономики, от торговли и недвижимости до студенческих кредитов на образование.
В 2012 году Дженнифер Даудна из Калифорнийского университета в Беркли и ее коллеги представили механизм редактирования генов CRISPR/Cas9, ставший еще одним крупным прорывом в генной инженерии. Технология CRISPR позволяет исследователям точно выявлять, вырезать, активировать или выключать определенные гены, то есть производить генетическое редактирование клеток, в том числе человеческих. Помимо многочисленных вариантов использования в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания, CRISPR открывает перспективы революционных инноваций в медицине для лечения невероятно широкого спектра заболеваний.
Аналогичным образом Дрю Вайсман и Каталин Карико из Пенсильванского университета провели важные исследования вакцин на основе мРНК (матричной рибонуклеиновой кислоты), позволившие быстро создать средства против COVID-19. Работы по созданию вакцин на основе мРНК имеют широкое применение: в лабораториях разрабатывают методы предупреждения серповидноклеточной анемии, малярии и ряда других заболеваний, где используется подобная вакцинация. Ученые исследуют возможность разработки более эффективной вакцины против гриппа, который ежегодно обходится американской экономике примерно в 10 млрд долларов.