Global Look Press/Keystone Press Agency
Выстрелы, раздавшиеся на предвыборном митинге Дональда Трампа в Пенсильвании на минувшей неделе, не то чтобы привели к какому-то резкому развороту в его карьерной траектории. Рейтинги его и и так были хороши и выдвинуть его кандидатом на выборы съезд Республиканской партии и так собирался. Однако они добавили образу Трампа мистичности — увернувшись от пуль, он стал человеком, уклонившимся от судьбы. «Мальчиком-который-выжил», если угодно. Фотоснимок окровавленного Трампа с поднятым кулаком на фоне флага США композиционно чем-то напоминает знаменитую фотографию подъема флага на Иводзиме.
Когда два года назад республиканцы неудачно выступили на промежуточных выборах в Конгресс, а сам Трамп был погребен под грудой судебных исков и уголовных дел, казалось, что ему не выкарабкаться. Он стал первым экс-президентом, сфотографированным профиль и анфас для карточки арестанта. Позор, от которого было бы невозможно сбежать кому угодно другому. У Трампа получилось. На днях суд во Флориде прекратил уголовное дело против него о нарушении хранения секретных документов; и теперь уже кажется, что в ближайшее время рухнут и все остальные дела.
Дзюдо вроде бы занимался Владимир Путин, а главный принцип этого единоборства — поддаться, чтобы победить — применил Трамп. Все гонения он использовал для того, чтобы превратить республиканскую партию в партию культа личности.