В издательстве «Азбука-Бизнес» выходит книга «Победитель продает все. Amazon vs Walmart. Эпическая битва между супермаркетами и маркетплейсами».

В течение многих лет компании Walmart и Amazon работали в разных сферах: одна была крупнейшим физическим ретейлером, другая — онлайн-гигантом. Но в 2016 году Walmart агрессивно вторглась в мир электронной коммерции, а Amazon сделала ставку на физическую розничную торговлю. Это противостояние вылилось в беспощадную схватку за власть, в которой каждый титан пытается уничтожить другого, чтобы стать крупнейшим омниканальным ретейлером — «продавцом всего» — в мире. Мелкий бизнес и рядовые потребители сталкиваются с негативными последствиями этой борьбы: сокращаются возможности для справедливого ценообразования, семейные магазины разоряются, а миллионы работников вынуждены выполнять сложную, порой опасную работу за мизерную плату.

Известный журналист Джейсон Дель Рей расследует главный бизнес-конфликт нашего времени, используя ценную инсайдерскую информацию и свидетельства самих участников конфликта. Книга является ключом к пониманию настоящего и будущего всей мировой розничной торговли.

В Сиэтле Amazon сохраняла высокие темпы развития даже тогда, когда превратилась во второго по величине работодателя частного сектора в США, уступая лишь Walmart — в ней работало более миллиона сотрудников. Одним из ключевых факторов стала децентрализованная структура, предоставлявшая полную свободу самостоятельным группам. Например, при отсутствии централизованной технологической команды инженеры и другие технические специалисты были распределены по различным бизнес-подразделениям, а это означало, что в компании нет такой внутренней конкуренции за технические ресурсы, как в централизованной организации. Разработка нового продукта проходила примерно так: идея, служебная записка, небольшие инвестиции, небольшая группа, быстрая разработка, запуск, отклонение или масштабирование. Повторить. Таково наследие принципа «группы двух пицц», который бывший IT-руководитель Walmart Рик Далзелл воплотил в качестве первого директора Amazon по информационным технологиям, вдохновившись тем, чему научился у своего бывшего работодателя в Арканзасе. Секретным соусом Amazon, не менее важным, чем все остальное, была скорость работы.