Коллаж из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, "Пира богов" Яна ван Бейлерта и фрагмента церемонии открытия XXIII летних Олимпийский игр в Париже

Коллаж из «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, "Пира богов" Яна ван Бейлерта и фрагмента церемонии открытия XXIII летних Олимпийский игр в Париже

nouvelle-dujour.com

Церемония открытия Олимпийских игр 2024 года в Париже вызвала немало споров, в частности, из-за изображения, напоминающего знаменитую картину Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Многие восприняли эту сцену как оскорбление христианства. И это касается не только сообщающих об оскорблении чувств верующих на русском языке.

Вот уж не думала, что доживу. Наконец-то весь мир ополчился на Диониса, бога нашего. Такое может случиться только во Франции. Бог виноделия и винопития произвел скандал в связи с открытием праздника как бы здорового тела.

Однако и со здоровьем тела все не так однозначно, и полномочия Диониса только пьянством не ограничиваются.

Правомерность испытаний человеческого тела на прочность в большом спорте давно находится под вопросом и уже, кажется, ни у кого нет сомнений, что спорт высоких достижений с экстремальными физическими нагрузкам на грани физиологических возможностей организма не очень способствует оздоровлению.

Большой спорт как ретрансляция достижений «народного хозяйства» какой-либо страны тоже уже настолько не соответствует действительности, что люди, похоже, большей частью болеют за команды своих государств просто по привычке и лени, делегируя возможность чего-то там достичь этим самым спортсменам, покупаемым часто за деньги.

Так или иначе, олимпийские игры — способ подправить/создать/укрепить картинку государства в глазах мировой общественности.

Так что разговор не о спорте. Разговор о символическом. Пример, который будут изучать историки культуры и режиссеры.

Это нам, читающим на русском, показалось, что только наши защитники скреп кинулись спасать честь европейской культуры. Но нет, кинулись спасать и французы, и немцы, и поляки, и сам Ватикан.

Бог поругаем не бывает