«Американский прогресс, или Дух фронтира». Картина американского художника Джона Гаста (1842–1896) изображает Колумбию (олицетворение Соединенных Штатов), под руководством и защитой которой американские пионеры неуклонно движутся на запад, а тем временем дилижансы, фургоны и железные дороги вытесняют коренных американцев и бизонов. Римская тога Колумбии символизирует классический республиканизм, а учебник у нее в руках — просвещение, которое она распространяет с Востока на Запад американского континента.

«Американский прогресс, или Дух фронтира». Картина американского художника Джона Гаста (1842–1896) изображает Колумбию (олицетворение Соединенных Штатов), под руководством и защитой которой американские пионеры неуклонно движутся на запад, а тем временем дилижансы, фургоны и железные дороги вытесняют коренных американцев и бизонов. Римская тога Колумбии символизирует классический республиканизм, а учебник у нее в руках — просвещение, которое она распространяет с Востока на Запад американского континента.

Глава «Ландшафтная память» из книги американского историка Маркуса Холла «Ремонт Земли. Трансатлантическая история экологической реставрации» (готовится к выходу в издательстве Библиороссика / Academic Studies Press) рассказывает о принципиально разных стратегиях сохранения прошлого в США эпохи Нового курса и в муссолиниевской Италии.

Если в Америке, представлявшей собой бесконечные пространства, «не имеющие истории», усилия экологов, реконструкторов и строителей новых городов было направлены на сохранении и реставрации утерянных девственных ландшафтов, то тесный Апеннинский полуостров, где уже давно не осталось «девственных» земель, но каждый квадратный сантиметр почвы был до предела пропитан вековой культурой, сосредоточился на сохранении и восстановлении памятников культуры — однако весьма избирательно.