The New Yorker
В 1995 году доктор Дуайт Бёрдик, который к тому времени уже более тридцати лет проработал врачом скорой помощи в Техасе, наткнулся на необычное объявление в медицинском журнале. Вакансия предлагала работу в Саудовской Аравии, в Королевском госпитале и исследовательском центре имени короля Фейсала в Эр-Рияде, одном из самых современных медицинских учреждений страны, где лечились члены королевской семьи. Для Бёрдика, который чувствовал себя выгоревшим от многолетней работы в городских больницах, это предложение показалось заманчивым. «Много наркотиков, много алкоголя, много насилия», — так Бёрдик описывал свою работу в больницах США.
В то время система здравоохранения Саудовской Аравии переживала резкий скачок развития: в стране открывались новые государственные больницы, оснащённые по последнему слову техники, а также исследовательские центры. Когда Бёрдик оказался в Эр-Рияде, Королевский госпиталь поразил его своей современной инфраструктурой и широкими возможностями для лечения пациентов.
Однако перед тем как окончательно переехать в Эр-Рияд, Бёрдик и его жена Сьюзан должны были пройти обязательное медицинское обследование, которое выявило у Сьюзан серьёзную болезнь — рак шейки матки на поздней стадии. Саудовские власти отнеслись к этому с исключительным вниманием, немедленно организовали перелёт Сьюзан в Эр-Рияд, поместили её в Королевский госпиталь и даже пригласили известного датского хирурга, чтобы тот провел операцию по удалению опухоли. «Это была невероятная забота», — вспоминает Бёрдик. «Я чувствовал настоящий долг перед саудовцами».
Так, Бёрдик приступил к работе в Королевском госпитале. Вскоре в стране произошли перемены — король Фахд, правивший в то время, перенёс инсульт, и его обязанности перешли к наследному принцу Абдалле, который нуждался в постоянном медицинском наблюдении. Бёрдика, как одного из самых опытных врачей скорой помощи, перевели во дворец, где он получил задание организовать круглосуточное медицинское обслуживание для Абдаллы.
«Его сотрудники дали понять, что деньги — не проблема», — рассказывает Бёрдик. «Всё, что мне нужно было, они профинансировали». Так, Бёрдик, например, организовал медицинскую команду, которая круглосуточно находилась рядом с принцем, и оборудовал резиденции отделениями интенсивной терапии.
Со временем положение Бёрдика во дворце укрепилось, и семья переехала в одну из самых престижных резиденций Эр-Рияда — Аль-Ямама. «Наша жизнь превратилась в сказку», — вспоминает он. Со временем они оба приняли ислам. Это позволило Бёрдику сопровождать Абдаллу в поездках по святым местам, и он стал доверенным лицом в королевской семье. «Я был вхож во все его покои», — рассказывает он.
К 2008 году, когда Бёрдику исполнилось около семидесяти лет, его работа в качестве личного врача короля подошла к концу, и ему предложили новую роль — консультанта по медицинской помощи членам королевской семьи. Это привело его в Джидду, где он столкнулся с непредвиденным: четыре дочери короля Абдаллы были заключены под домашний арест в одной из вилл.