Фото: соцсети
В нескольких регионах России 16 октября прошли обыски как минимум у шести врачей, которые состояли в чате, где обсуждалась поддержка коллег-политзаключенных и собирались подписи под открытым письмом в Следственный комитет РФ с требованием расследовать гибель оппозиционера Алексея Навального (даже после смерти он остается в перечне «террористов и экстремистов» Росфинмониторинга) в ямальской колонии. Им угрожали уголовным делом за «экстремизм» и расспрашивали о реаниматологе Александре Полупане, который принимал участие в спасении политика в Омске после отравления. Представители российской несистемной оппозиции заявляют, что происходящее — «абсурд, совершенное безумие и беззаконие»: Владимир Путин «начал охоту на врачей», потому что боится любой формы самоорганизации. Подробнее — в материале Republic.
Что известно про обыски
Одним из первых про обыски сообщил ближайший соратник Навального Иван Жданов. В своем телеграм-канале он написал, что оперативно-следственные действия «по делу об экстремизме» идут в Рязани, Москве и Ижевске. В Рязани сотрудники полиции и ФСБ вместе с понятыми из движения «Русь» пришли с обыском к анестезиологу-реаниматологу Екатерине Терехиной. Ее муж рассказал «ОВД-Инфо», что супруга состояла в чате, где врачи обсуждали поддержку коллег, арестованных по политическим делам, подписывала обращения в связи с делами педиатра Надежды Буяновой (против нее возбудили уголовное дело о военных «фейках») и Алексея Навального.
«[Силовики] сказали, что якобы пришла какая-то разнарядка из Москвы, что по всем медицинским работникам, которые состоят в этом чате, нужно работать, что якобы от них какая-то угроза [исходит]. Еще они сказали, что им участники не нужны, им нужны основатели и те, кто управляют этой группой. Называли их имена и фамилии», — заявил он правозащитникам.