Boeing, пионер эры реактивных самолетов и одна из стратегически важнейших компаний для американской экономики, сбилась с курса. Чтобы вернуть доверие путешественников, авиакомпаний, регуляторов, инвесторов и собственных сотрудников, предстоит сложная работа.
В этом году одна из панелей фюзеляжа на самолете Boeing отвалилась в воздухе. Космическая капсула корабля Starliner оставила двух астронавтов на орбите. Самый крупный профсоюз компании приостановил производство самолетов, усугубив отток денег. Boeing готовится признать вину по делу, связанному с двумя смертельными авариями, а его кредитный рейтинг близок к статусу «мусорного».
И в этом много возможных виновников: корпоративная культура, которая ставит финансовую инженерию выше авиационной, стратегия аутсорсинга, которая переместила производство на более дешевые предприятия, приоритет производственных целей над целями безопасности, а также руководство, которое утратило связь с сотрудниками.
Какой бы ни была причина, Boeing оказался в ситуации, где люди всерьез задаются вопросом: может ли компания потерпеть крах? И что означал бы этот исход для символа американской авиации?
Я слышал несколько раз другое мнение о причинах, приведших Боинг к этому состоянию. На смену меритократии пришла D&I - Diversity and Inclusion, и на ключевые посты назначаются люди не по компетенции, а по принадлежности к привилегированным социальным стратам.
Хочется вместо Too big to fail начинать говорить Too big to survive.