
г.Ужэнь, провинция Чжэцзян, 19 ноября 2024 г. Гуманоидный робот общается с посетителями на выставке Light of Internet Expo, проходившей на полях саммита Всемирной интернет-конференции (WIC) 2024 года в городе на воде Ужэнь. Среди прочего демонстрировались последние технологические достижения в области искусственного интеллекта (ИИ).
Фото: Ли Хэ/XinHua/Global Look Press
Пять лет назад верховный визионер РФ Владимир Путин публично предположил, что власть над миром получит тот, кто станет лидером в сфере искусственного интеллекта. Конечно, он явно имел в виду подвластную ему Россия. Но забыл о китайском «Большом Брате».
Между тем ведущие китайские технологические компании уже давно и в возрастающих масштабах разрабатывают и внедряют мощные «инструменты убеждения» для работы в структурах пропаганды, в армии и службах безопасности КНР. А ведь многие из них — мировые лидеры в своих областях.
Среди них — соцсеть TikTok, совершившая революцию в использовании технологий, обеспечивающих максимальное вовлечение пользователей. В основе ее успеха — алгоритм предсказания и другие чрезвычайно затягивающие особенности дизайна, то, что называется «убеждающими технологиями».
Но TikTok — это только верхушка айсберга, пишет эксперт Австралийского института стратегической политики (ASPI) Дарья Импиомбата. Она же выступила соавтором доклада «Убеждающие технологии Китая: последствия для будущей национальной безопасности».
Используемые китайскими компаниями технологии убеждения представляют собой «цифровые системы, которые формируют отношение и поведение пользователей, используя физиологические и когнитивные реакции или уязвимые места, такие как генеративный искусственный интеллект, нейротехнологии и эмбиент-технологии», пишет Импиомбата.
И далее: «Стремительно развивающаяся технологическая индустрия, к которой принадлежат эти китайские компании, вплетена в политическую систему и идеологию, которая заставляет компании соответствовать целям КПК, стимулируя создание и использование технологий убеждения в политических целях — как внутри страны, так и за рубежом. Это означает, что Китай разрабатывает передовые инновации, направляя их использование на поддержание стабильности режима внутри страны, перестройку международного порядка за рубежом, вызов демократическим ценностям и подрыв глобальных норм прав человека».
Кадр из фильма «1984» (реж. Майкл Рэдфорд, 1984)
kinopoisk.ru
Как отмечают австралийские эксперты, хотя многие страны и компании работают над тем, чтобы использовать мощь новых технологий с «убеждающими» характеристиками, однако именно Китай и его технологические компании «представляют собой уникальную и серьезную проблему».
Достаточно.легко убедить человека, что лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но больным. Чем Тик-Ток и занимается. Но убедить его работать не на свои интересы, а на государственные, горвздо труднее. И экономика Китая всё тормозит и тормозит.
Сегодня он играет Джас а завтра родину продаст
Без убеждающих технологий у нашей цивилизации нет будущего. Если для всего общества - 10 миллиардов к 50-ым годам - уровень потребления поднимется до нынешнего среднеевропейского уровня (2024 год), то биосфера развалится. В самом прямом смысле слова. Чтобы, например, по количеству автомобилей на душу населения поднять весь мир до уровня Европы наших дней, то потребуется выпустить на дороги ещё 2.5 миллиарда машин. Представьте, какое влияние они окажут на биосферу. И так во всём. Неограниченный рост потребления убьёт общество. А ограничить его без убеждающих технологий невозможно. Ведь нам всегда хочется бОльшего...
Зачем убеждать сокращать потребление, если можно убеждать сокращать деторождение?
Бездомный хочет иметь хотя бы хижину. Через пять лет он захочет прочный домик, желательно, с водопроводом и канализацией. Ещё через пять лет он захочет дом расширить, чтобы сделать оборудованную кухню с холодильником и посудомоечной машиной, и чтобы было куда поставить мебель. И так далее, покуда жив. В обществе потребления, в котором мы имеем удовольствие жить, материальные потребности только растут.
Как известно, если текущая тенденция с лошадьми будет продолжаться, "все улицы Лондона через 50 лет будут покрыты 9-футовым слоем навоза".
Это я к тому, что экстраполировать в будущее не учитывая изменения технологий занятие как минимум неблагодарное.
Люди в большей массе своей глупы и малообразованны. Поэтому легко убеждаемые. А делать это с помощью «little red book” или TikTok & AI, вкус времени.
И этому есть причина