Кадр из фильма «Настоящая боль»

Кадр из фильма «Настоящая боль»

imdb.com

Список Манолы Даргис

«Мир кино гораздо шире, чем то, что предлагают крупные студии. Отличные, потрясающие и даже чудесные работы часто остаются незамеченными. Вот небольшой обзор этих сокровищ».

1. «Все, что нам кажется светом» (All We Imagine as Light), Паял Кападиа

https://www.youtube.com/watch?v=WTHmvfqvOXE

Эта нежная, трогательная история об эмпатии рассказывает о двух медсестрах и поваре — друзьях, которые работают в одной больнице в Мумбаи. На протяжении фильма режиссер Кападиа переключается между персонажами, которые вместе и по отдельности переживают простые радости, сталкиваются с болезненными трудностями и находят утешение, поддержку и дружбу друг в друге. Время от времени Кападиа, известная также своими документальными фильмами, вставляет кадры повседневной жизни жителей города. Эти образы связывают ее героев с бескрайним морем человечества и, в конечном счёте, с нами, зрителями.

2. «Эрни Гер: Механическая магия» (Ernie Gehr: Mechanical Magic)

Кадр из фильма Эрни Гера

moma.org

Некоторые из самых захватывающих фильмов, которые я посмотрела в этом году, были представлены в ретроспективе работ Эрни Гера в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Эти фильмы, как правило, короткие, сняты в цифровом формате, не имеют сценарного диалога и ничего, что напоминало бы сюжет. Освобожденные от диктата повествования, фильмы Гера демонстрируют и заново показывают внешне обычные места, объекты и движущиеся тела — белые облака, плывущие по синему городскому небу, людей, проходящих мимо витрины магазина.

Гер превращает эти сцены в глубокие исследования энергии, случая, света, поверхности и пространства. Ваше восприятие мира меняется, когда режиссеры, такие как Гер, показывают его через свои свободные объективы и кадры. Эти фильмы расширяют горизонты, а иногда буквально восхитительно взрывают ваше сознание.

3. «Настоящая боль» (A Real Pain), Джесси Айзенберг

https://www.youtube.com/watch?v=b2et8Vpu7Ls

В этой нежной, меланхоличной комедийной драме, повествующей о том, что Холокост стал последним потрясением для многих поколений, есть что любить. Написанный и срежиссированный Джесси Айзенбергом фильм рассказывает о двух американских двоюродных братьях, которых играют сам Айзенберг и Киран Калкин. Когда-то близкие, они теперь — после смерти своей бабушки, пережившей Холокост, — пытаются наладить отношения во время так называемого «турне по наследию» в Польше.

Их путешествие оказывается глубоко трогательным, местами невероятно смешным и совершенно непредсказуемым. Это во многом связано с тем, что Айзенберг понимает: жизнь — это не упорядоченный урок, и некоторые вещи остаются по сути непознаваемыми, включая других людей.