Список Манолы Даргис
«Мир кино гораздо шире, чем то, что предлагают крупные студии. Отличные, потрясающие и даже чудесные работы часто остаются незамеченными. Вот небольшой обзор этих сокровищ».
1. «Все, что нам кажется светом» (All We Imagine as Light), Паял Кападиа
Эта нежная, трогательная история об эмпатии рассказывает о двух медсестрах и поваре — друзьях, которые работают в одной больнице в Мумбаи. На протяжении фильма режиссер Кападиа переключается между персонажами, которые вместе и по отдельности переживают простые радости, сталкиваются с болезненными трудностями и находят утешение, поддержку и дружбу друг в друге. Время от времени Кападиа, известная также своими документальными фильмами, вставляет кадры повседневной жизни жителей города. Эти образы связывают ее героев с бескрайним морем человечества и, в конечном счёте, с нами, зрителями.
2. «Эрни Гер: Механическая магия» (Ernie Gehr: Mechanical Magic)
Кадр из фильма Эрни Гера
moma.org
Некоторые из самых захватывающих фильмов, которые я посмотрела в этом году, были представлены в ретроспективе работ Эрни Гера в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Эти фильмы, как правило, короткие, сняты в цифровом формате, не имеют сценарного диалога и ничего, что напоминало бы сюжет. Освобожденные от диктата повествования, фильмы Гера демонстрируют и заново показывают внешне обычные места, объекты и движущиеся тела — белые облака, плывущие по синему городскому небу, людей, проходящих мимо витрины магазина.
Гер превращает эти сцены в глубокие исследования энергии, случая, света, поверхности и пространства. Ваше восприятие мира меняется, когда режиссеры, такие как Гер, показывают его через свои свободные объективы и кадры. Эти фильмы расширяют горизонты, а иногда буквально восхитительно взрывают ваше сознание.
3. «Настоящая боль» (A Real Pain), Джесси Айзенберг
В этой нежной, меланхоличной комедийной драме, повествующей о том, что Холокост стал последним потрясением для многих поколений, есть что любить. Написанный и срежиссированный Джесси Айзенбергом фильм рассказывает о двух американских двоюродных братьях, которых играют сам Айзенберг и Киран Калкин. Когда-то близкие, они теперь — после смерти своей бабушки, пережившей Холокост, — пытаются наладить отношения во время так называемого «турне по наследию» в Польше.
Их путешествие оказывается глубоко трогательным, местами невероятно смешным и совершенно непредсказуемым. Это во многом связано с тем, что Айзенберг понимает: жизнь — это не упорядоченный урок, и некоторые вещи остаются по сути непознаваемыми, включая других людей.
Огромное спасибо за этот список фильмов и аннотации к ним. Смотреть я их (кроме Фуриосы, которая вообще непонятно как сюда попала) конечно же не буду.