Германия была образцом экономического процветания и политической стабильности. Но сейчас она переживает кризис. Экономика страны идет на спад, ее ведущие отрасли испытывают трудности, разрастается проблема миграции. Неспособность правительства справиться с этими проблемами привела к всеобщему разочарованию и падению общественной поддержки. «Германии, которую мы знали, больше нет», — пишет немецкая журналистка Анна Зауэрбрай. Публикуем ее статью в The New York Times на русском языке.
Когда я недавно арендовала машину в Лас-Вегасе — я была в Америке, чтобы освещать выборы, — сотрудник проката настаивал на том, чтобы «улучшить» мой выбор до BMW. «Чтобы вы чувствовали себя как дома», — сказал он, посмотрев на мои немецкие водительские права и улыбнувшись. Я взяла ключи и сделала мысленную заметку: за пределами Германии Германия все еще остается неизменной.
Я часто замечаю это, когда путешествую. За пределами Германии она все еще считается страной автомобилей с процветающей экономикой. За пределами Германии она все еще воспринимается как богатая страна, где все ездят на BMW или чем-то подобном. За пределами Германии она все еще кажется страной порядка, приятным местом как в политическом, так и в социальном плане. Я улыбнулась сотруднику в ответ. Но внутри я поморщилась.
Потому что в самой Германии она больше не ощущается как Германия.
16 декабря канцлер Олаф Шольц потерял вотум доверия в Бундестаге, парламенте Германии, что официально завершило его правление. Это была формальность: трехпартийная коалиция распалась еще в начале ноября, когда Шольц уволил министра финансов Кристиана Линднера, что привело к выходу Свободной демократической партии из коалиции. В результате Шольц, представитель Социал-демократической партии, оказался в меньшинстве вместе с «зелеными». Вместо того, чтобы продолжать работать в таком формате, он решил назначить досрочные выборы, которые состоятся 23 февраля. Вотум недоверия стал последним шагом в этой ситуации.
На первый взгляд, история распада правительства выглядит как довольно скучный политический триллер в духе «Карточного домика», сосредоточенный на бюджетных спорах. Однако за этой суетой скрывается экзистенциальный кризис. Экономически процветающая, социально сплоченная и политически стабильная Германия исчезла. А это правительство, раздираемое идеологическими противоречиями и потрясенное внешними ударами, оказалось неспособным справиться с ситуацией. Как мы к этому пришли?
Вижу, статья мало кому зашла, добавлю свои пять копеек:
Клерк из Лас Вегаса предложил апгрейд на BMW не потому, что он думает, что все в Германии богатые и ездят на BMW, а потому что
1. Это всегда милый small talk на тему откуда вы
2. Ему прилетят бонусы за апгрейд, и там кроме бумера у него не особо был выбор что предложить
Взорвать газопровод, убрать дешевый газ, заменить его на дорогой американский, сделав тем самым немецкую промышленность неконкурентной и притопив ее экономику. С двух сторон профит для MAGA. Но кто ж об этом когда напишет в боевом листке :)
Если это в NY Times, надо опубликовать, такое уважаемое издание.
Сарказм засчитан!
Очередная статья в стилистике Бернара Гетта, что проблемы есть, но они небольшие, народ по-прежнему любит левую и зеленую првестку и она единственно правильная, а все остальное - ультраправый ужас. Не знаю о каких поколениях интегриррванных мигрантов говорится в статье, разве что о турках, номигранты последних лет не спешат интегриррваться, более того митингуют, требуя запретить празднование Рождества или вообще совершая теракты, как в Магдебурге.
Анна рассуждает очень поверхностно, пытаясь свести все проблемы к набору надуманных причин.
Беды мирового (не только немецкого) автопрома начались в период ковида, когда люди массово скупали автомобили дабы уменьшить риск заражения смертельной болезнью. Автопроизводители тогда получили рекордные прибыли, но теперь наступило похмелье потому что рынок банально перенасыщен. К тому же покупатели чувствуют, что авто на ископаемом топливе - вчерашний век, но электромобили пока их тоже не впечатляют и даже в Европе нет хорошей инфраструктуры зарядных станций. Логично, что спрос упал - люди решили подождать и посмотреть. Китайские производители тоже внесли свою лепту добавив конкуренции на рынке, но, будем честны, человек привыкший к Мерседесам вряд-ли пересядет на китайское ведро, хотя бы из-за понтов, которые, как известно, дороже денег.
Если мы посмотрим на график роста цен на электроэнергию в Германии, то увидим практически прямую линию с единственным сильным всплеском в 2022 году. Здесь проблема Германии совершенно очевидна - сильная привязка к поставкам энергоносителей из России. Все эти разговоры про Зелёных с их инициативами которые взвинтили цены на электричество на практике совершенно не подтверждаются. Более того, если проследить их источник, то часто можно выйти на российские пропагандистские ресурсы.
Проблемы немецких железных дорог начались ещё в прошлом веке. Они всегда были убыточными, но в конце 90х правительство решило отдать их в руки частников. В попытках выйти в плюс частники массово сократили персонал, списали поезда и заморозили все проекты по модернизации и расширению железных дорог. В итоге ЖД отрасль стала не только убыточной, но и качество её услуг упало ниже плинтуса.
Главное несчастье немецких школ - огромная нехватка учителей. Нехватка специалистов от дворников и водителей автобусов до врачей и айтишников - это вообще основная проблема современной Германии. В 80х её смогли решить с помощью турецких иммигрантов, но сегодня в мире нет такого потока квалифицированных иммигрантов поэтому немцы рискнули пустить в страну миллионы беженцев, надеясь, что институты интеграции встроят их в экономику, но не рассчитали, что этим институтам тоже не хватает грамотных работников.
Споры, скандалы и перестановки в правительстве - абсолютно нормальная часть функционирования демократий. Это в автократиях парламент не место для дискуссий и все решения единогласны. А для демократии социальная и политическая сплочённость - смертельна и немецкая конституция была специально разработана таким образом чтобы Нюрнбергские съезды никогда не повторились.
Так что Анне стоит посмотреть не на Германию, а на саму себя. Потому что именно такие мало-информированные люди становятся костяком электората популистских партий типа AfD и BSW и дают им политические силы для продвижения абсолютно идиотских решений.
Согласен, но все же зеленые создали проблему преждевременным закрытием АЭС
Интегрировав несколько поколений иммигрантов, нет причин, по которым мы не можем сделать это снова.©
Никаких поколений сирийцев никто не интегрировал — отправьте взад вместе с арабами и будет вам счастье.
Половина левых авторов статей в Рипаблик обитает в Германии, но подобного никогда не напишет. Редакция пропустила этот опус только потому, что левацкий боевой листок уже признает действительность за окном. Даже по-детски удивлена: "Общественность не проявляет сочувствия: недовольство правительством широко распространено, а правящие партии вызывают неприязнь." И даже осмеливается пробурчать: "Кризис в Германии реален, но это в большей степени кризис доверия, чем что-либо еще." Уж кто бы говорил про доверие!
ни о чем
Зачем такую пустышку да еще в троечном переводе печатать?