Об Александре Реймере:
Реймер жестко высказывается относительно оппозиции – любой неподконтрольной официальным структурам. Людей из таких организаций преследуют, и не без участия МВД. С приходом именно Реймера ситуация стала жестче, если сравнивать с двумя предыдущими начальниками ГУВД. У меня была информация о том, какими методами они боролись с оппозицией, когда он возглавлял в Оренбурге ГУВД. Могли обвинить людей в административных правонарушениях, которые они не совершали, чтобы предотвратить их участие в публичной акции. В Самаре такого не было.
Может, его приход совпал с общим ужесточением таких порядков в плане свободы реализации политических прав и не связан с ним лично. Однако его фраза о том, что «ко всем мы будем относиться нормально, а к «Другой России» – по закону», она настораживает. Плюс деятельность отдела «У». Незаконное преследование редактора местной «Новой газеты» Курт-Аджиева, Людмилы Кузьминой – руководителя организации защиты прав избирателей «Голос». В отношении них возбуждались уголовные дела, якобы за контрафактное программное обеспечение. Впоследствии они прекращались. Еще ряд дел, связанных с не совсем чистоплотной деятельностью экспертов отдела «К», отдела по борьбе с контрафактом. Самое главное, против экспертов отдела «К» было возбуждено уголовное дело за вымогательство с одного муниципального учреждения. Они угрожали возбуждением уголовного дела, если не заплатят. Я не слышал, чтобы он за это каялся, напротив, издается газета «Право» ГУВД, и там победные реляции, громкие похвалы. Реймер на ее страницах занимает центральное место.
Очевидный его успех – политическая оппозиция раздавлена полностью. Может, за это его в Москву берут. Хорошо борется с противниками и оппозиционерами. Может, это позитивный момент деятельности, с точки зрения его карьеры.
Плюс не расследуются и не возбуждаются дела по нападению на правозащитников. Например, на меня дважды было совершено нападение, один раз даже стреляли по квартире, – и никакой реакции. Наоборот, возбуждают административное производство против активистов, которые борются против уплотнительной застройки.