Вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что суммарный долг российского автопрома составляет 100 миллиардов рублей. Сумма красивая, круглая, но не имеющая ничего общего с реальностью. Расчеты показывают, что совокупная задолженность только шести крупнейших автопроизводителей почти в два раза больше. Чтобы не быть голословным расскажу как получилась отличная от оценки Шувалова сумма. Для анализа взяты следующие компании: «АвтоВАЗ», «Группа ГАЗ», «КамАЗ», Sollers, «ИжАвто» и «ТагАЗ». В этом списке крупных автопроизводителей не хватает холдинга «Автотор», но он не публикует финансовую отчетность, а данные по управляющей компании «Автотор-менеджмент», представленные в СПАРКе, не дают полного представления о долге группы. Для начала рассчитаем долг на конец 2008 года. У трех компаний из выборки («АвтоВАЗ», «КамАЗ» и Sollers) данные по долгу брались из отчетности по МСФО, у трех других – из бухгалтерского баланса, подготовленного по РСБУ. Соответственно, величина задолженности равна сумме текущих и долгосрочных кредитов и займов. С общим долгом (175 млрд рублей с «хвостиком») и разбивкой по отдельным компаниям можно ознакомиться в таблице. Посчитать долг на «сегодняшний день», как это сделал вице-премьер Шувалов, было немного сложнее. Балансы за III квартал 2009 года компании еще не успели раскрыть, поэтому пришлось сделать ставку на оценки долга, публично озвученные менеджментом автопроизводителей, а в некоторых случаях использовать старую отчетность. В начале сентября глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров озвучил задолженность перед банками – 42 млрд рублей. Из документов, представленных автопроизводителем на днях в правительство, стало известно, что еще около 10 млрд рублей приходится на облигационный заем. Финансовый директор Sollers Николай Соболев сообщил «Ведомостям», что задолженность компании равна 25 млрд рублей. В те же 25 миллиардов оценивается долг «ТагАЗа». В борьбе с «Альфа-банком» «Группа ГАЗ» озвучила собственную задолженность: 39 миллиардов рублей. По «КамАЗу» и «ИжАвто» свежих оценок нет, поэтому использовалась их отчетность за I полугодие 2009 года. Итоговая сумма – все те же 175 млрд рублей. При этом кредит «Ростехнологий» на 25 млрд рублей «АвтоВАЗу» в совокупный долг не включен: есть подозрения, что и в расчетах Шувалова эти миллиарды также «пропали». Разница между 100 и, как минимум, 175 млрд рублей существенна. Подобную погрешность невозможно списать на ошибки в расчетах. Выходит, либо Шувалов сознательно пошел на занижение суммы долга с целью приукрашивания ситуации в отрасли, либо помощники вице-премьера предоставили ему некорректные цифры.
Не верьте Шувалову
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Реальный долг автопрома превышает озвученные вице-премьером 100 миллиардов рублей почти в два раза
Долги автопрома
млрд руб.
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...