Москва, Кремль, 30 января 2025 года, рабочая встреча Владимира Путина с министром транспорта Романом Старовойтом

Москва, Кремль, 30 января 2025 года, рабочая встреча Владимира Путина с министром транспорта Романом Старовойтом

kremlin.ru

Язык Владимира Путина, наверное, когда-нибудь будут изучать филологи. Любит он периодически ввернуть в разговор какое-то словцо: то ли хочет казаться ближе к народу, то ли просто не любит говорить официальными терминами. Вот и недавно, встречаясь с министром транспорта России Романом Старовойтом, заявил, что погрузка на железной дороге «припала». Имелось в виду — снизилась на несколько процентов. Но не будем удивляться столь странному словоупотреблению, а попробуем разобраться, что же происходит с железнодорожными перевозками.

Действительно, показатели эффективности железнодорожного транспорта последнее время не слишком радуют чиновников. Это видно по динамике двух самых главных из них — погрузки и грузооборота. Погрузка — это сколько всего грузов перевезено по железной дороге за какой-то период. А грузооборот — это объем перевозок в тонно-километрах, то есть мы умножаем массу перевезенных грузов на расстояние перевозки. Вот как эти два показателя для российских железных дорог изменялись за последние десять лет. Начнем с погрузки.