Царь горы
Hyundai продемонстрировала американским, европейским и японским коллегам, как следует запускать продажи представительского седана
Автомобиль
Рейтинг

Hyundai Genesis

689

Ford F-150
673
Volkswagen Tiguan
663
Nissan Maxima
636
Subaru Forester
631
Honda Pilot
629
Ford Flex
620
Honda Fit
619
Dodge Challenger
618
Volkswagen Passat CC
601
Nissan Murano
593
Mazda 6
592
В среднем по индустрии
582
Lincoln MKS
580
Volkswagen Routan
579
Acura TSX
576
Infiniti FX
575
BMW 1 Series
568
Jaguar XF
567
Chevrolet Traverse
565
Audi A4
563
Pontiac G8
563
Toyota Corolla
561
Acura TL
523
Dodge Journey
513
Pontiac Vibe
504
Dodge Ram Pickup Lt Duty
459
Toyota Matrix
439
ИСТОЧНИК: J.D. POWER AND ASSOCIATES

Популисты из Кореи

|

Начало прекрасной дружбы

|

Потратились на имидж Представительский седан Hyundai Genesis – флагманская модель автопроизводителя – занял первое место в рейтинге нового исследования J.D. Power and Associates, посвященного лучшим автомобильным дебютам 2008 г. Ни одного другого корейского автомобиля в этом списке нет, но это уже не так важно. Восторженный прием, оказанный Hyundai Genesis, доказывает, что пройти путем японских брендов, и завоевать элитный североамериканский рынок вполне по силам и корейцам. ПОПУЛИСТЫ ИЗ КОРЕИ Формула популярности Hyundai в США на поверку оказывается очень проста: компания выступила с целым рядом щедрых акций, которые позволили бренду завоевать если не популярность, то симпатии на рынке. За кризисный год Hyundai стала, буквально, лучшим другом водителей Америки. Например, еще 2 июля Hyundai начала переводить своим американским дилерам ликвидность для субсидий на покупку новых автомобилей в обмен на подлежащие утилизации старые, сделав это за месяц до официального старта программы Cash for clunkers. Кроме того, клиенты Hyundai защищены специальной программой Hyundai Assurance, согласно которой компания обязуется забрать машину и вернуть практически все вложенные в нее средства, если ее владелец вдруг останется без источника дохода в течение года после покупки и не сможет больше оплачивать кредит. Наконец, программа Hyundai Assurance Gas Lock гарантирует владельцам Hyundai фиксированную цену на бензин в течение года, защищая автолюбителей от внезапного скачка топливных цен. Прилежность Hyundai не осталась без внимания: дебютный представительский седан Genesis выиграл состязание с Lexus ES 350 в тесте влиятельного издания Consumer Reports и получил премию North American Car & Truck Of The Year 2009. Не забыли о нем и специалисты исследовательского центра J.D. Power Automotive Forecasting: модель Hyundai Genesis возглавила составленный агентством рейтинг автомобильных премьер, состоявшихся на американском рынке в период с января по октябрь 2008 г. Эксперты оценивали подготовку бренда к запуску продаж, поддержку и обслуживание автомобилей, правильность ценовой политики, а также качество сборки, технологичность, уровень дизайна и прочие обычно не поддающиеся строгому учету характеристики. Победа Hyundai Genesis над исконным любимцем Америки Ford F-150 в подобном состязании – сенсация сама по себе. НАЧАЛО ПРЕКРАСНОЙ ДРУЖБЫ Аналитики J.D. Power обязательно дополняют рэнкинги, подобные только что опубликованному, моралью. Сегодня они считают, что в условиях кризиса автопроизводителям следует максимально трезво оценивать готовность к автомобильным премьерам, которые состоятся в ближайшие годы на американском рынке. Несмотря на кризис, новинок будет много: только в период 2009 – 2012 гг. автопроизводители представят как минимум 205 новых моделей и инвестируют в их разработку около $50 млрд. Новые машины готовит и Hyundai, которая, теперь уже вполне обоснованно, надеется пополнить модельную линейку автомобилями премиум-класса. Борьба за покупателя у Hyundai еще впереди: продажи компании пока несравнимы с достижениями той же Toyota, которая недавно отпраздновала пятидесятилетие присутствия на североамериканском рынке, реализовала 131 654 машины только в июне 2009 г., а за полгода продала в США 770 449 автомобилей. Корейская Hyundai, для сравнения, нашла лишь 15 000 покупателей в июне, из них 7 081 приобрели Hyundai Santa Fe, а 7 823 стали владельцами модели Sonata. Объемы продаж в США за полгода – всего 84 838 автомобилей. За счет кризиса – отмечают в самой компании – Hyundai впервые удалось достичь 5% доли глобального рынка в первой половине 2009 года, отвоевав у конкурентов примерно 1% рынка. Своим ростом Hyundai обязана маркетинговым усилиям в США, Европе и Китае. В Поднебесной корейцы реализовали в три раза больше машин, чем в США – 257 000 шт. В основном, это были модели, эксклюзивные для китайского рынка. Подобной региональной стратегии корейцы придерживаются на каждом обособленном рынке: для США готовятся гибридные машины, для Европы – компактные хэтчбеки с современным дизайном, а для России – «народные» иномарки, завод по производству которых достраивается под Санкт-Петербургом, и пробные модели «доступного» премиум-класса. ПОТРАТИЛИСЬ НА ИМИДЖ Воодушевленная успехом Genesis и признанием новой имиджевой политики у капризного покупателя в Соединенных Штатах, Hyundai решилась не замораживать проект российского бренд-бутика в одной из самых дорогих точек Москвы – на Тверской улице. По рассказам партнеров компании, идея подобного магазина-витрины зародилась в головах руководства компании еще до начала кризиса, отсюда и ее щедрый размах. В премиальной торговой точке на Тверской гостей будет встречать тот самый седан Genesis, а вскоре к нему присоединятся и новые автомобили «небюджетной» линейки. Не исключено, что среди них окажутся машины специального подразделения Hyundai, носящего название Equus, представленный пока лишь в Корее. Готовы ли россияне к ломке сложившегося о бренде стереотипа, впрочем, остается большим вопросом. Ну а пока продажи седанов Genesis, за которые в России просят от 1,75 млн руб. до 2 млн руб., остаются единичными: за первые полгода после премьеры было продано всего 24 автомобиля «для ценителей высочайшего качества и престижа».