Что это такое — успех в кино? В чем он выражается? Как его достичь? И главное — что с ним потом делать? Кинокритик Василий Степанов специально для Republic-Weekly размышляет об этом в день вручения важнейшей кинематографической премии «Оскар» — замыкающего апофеоза ежегодной ярмарки тщеславия в обществе спектакля. Помним о Юре Борисове и его впечатляющем призовом ралли.

Премия «Оскар», которую много-много лет (в конце двадцатых мы с удовлетворением отметим ее столетие) выдает Американская киноакадемия, из национального индикатора успеха давно превратилась в международный. Точно так же, как и в Голливуде давным-давно сконцентрировано производство не американского кино, но кино глобального. Эту гегемонию, может, и хотелось бы преодолеть, но сделать это непросто: у иных индийских или китайских фильмов зрителей, пожалуй, побольше, чем у важнейших оскаровских лауреатов (по крайней мере, сейчас), однако кинематографическое место силы все равно располагается в Новом Свете. И «Оскар» годами умело помогает сохранять и преумножать голливудское глобальное влияние, фиксируя перемены в конъюнктуре потребления с праздничной сцены в Лос-Анджелесе.