Путин — фашист? А Трамп? А где вообще проходят границы между авторитаризмом, тоталитаризмом и фашизмом? Republic-Weekly предложил поговорить об этом исследователю и переводчику Фридриха Ницше и Томаса Манна Игорю Эбаноидзе и поэту, переводчику Славоя Жижека и Антонио Негри Александру Скидану. Они много работали с классическими антифашистскими текстами — так применимы ли идеи этих текстов к России XXI века?
«Мы одной ногой в фашизме, но все-таки не двумя». Переводчики классических антифашистских текстов Александр Скидан и Игорь Эбаноидзе спорят о том, пришел ли фашизм в Россию и США
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Россия страна суверенная и фашизм в ней тоже свой, суверенный
Я тоже долго надеялся на слова Г. Горина:"Фашизм в России не пройдёт, потому что в России ничего не проходит". К сожалению, это высказывание можно понимать в двух противоположных смыслах (ох уж эти мне русские приставочные глаголы).
Но, не устану повторять, в России не фашизм, а густопсовый национал-социализм.
Для иллюстрации фашизма в Испании приведу историю самого Вальтера Беньямина. После падения Франции он с группой евреев-беженцев добрался до франко-испанской границы, но испанские пограничники их не пропустили. Группа вернулась на французскую сторону и ночью Беньямин повесился. Узнав об этом утром, начальник испанской заставы пропустил всю остальную группу, доложил своему начальству, и Испания сильно смягчила пограничные ограничения. И в дальнейшем евреев на государственном уровне в Испании не трогали. Несмотря на все увещевания Гитлера
В Испании есть очень долгая история сосуществования с еврейской диаспорой с кучей религиозных конфликтов вплоть до попытки физической ликвидации иудейства как класса и ничего хорошего в результате такого рода агрессий не вытанцовывалось. Возможно поэтому к XX веку отношения между обсуждаемыми этническо-религиозными (религия была похоже основным движителем раздувания конфликтов) группами стали как минимум нейтральными, вероятно в следствии относительной секуляризации общества.
Прыгающий, как блоха, разговор в Чернобыле двух утонченных солипсистов об устройстве ядерного реактора.