Вашингтон, Белый дом, 3 февраля 2025 года. Президент США Дональд Трамп вместе с кандидатом на пост министра торговли Говардом Лютником (в центре) и Рупертом Мердоком (справа) общается с прессой после подписания указа о создании суверенного фонда благосостояния США в Овальном кабинете

Вашингтон, Белый дом, 3 февраля 2025 года. Президент США Дональд Трамп вместе с кандидатом на пост министра торговли Говардом Лютником (в центре) и Рупертом Мердоком (справа) общается с прессой после подписания указа о создании суверенного фонда благосостояния США в Овальном кабинете

Jim WATSON / AFP/ Scanpix

Журнал Forbes оценивает состояние медиамагната Руперта Мердока в $22,3 млрд, что дает ему 89-е место в списке самых богатых людей планеты. Однако размером капитала его значимость не ограничивается. Около двух лет назад магнат ушел со всех постов в Fox и News, но продолжает влиять через свою медиаимперию на политику консервативных сил во всем мире. Мердок утверждает, что только его СМИ доносят до читателей, зрителей и слушателей правду в бушующем море левой пропаганды. Тем временем дети Мердока воюют с ним за право унаследовать его бизнес.

Президентские выборы в США в 2020 году лишний раз убедили Руперта и Лахлана Мердоков в том, что они были правы относительно Джеймса. Они были уверены, что для сохранения успеха Fox должна представлять аудитории ту версию реальности, которую она хочет иметь. Fox начал уделять все больше внимания украденным выборам, помогая раздуть пламя того, что 6 января 2021 года вылилось в штурм Капитолия.

Вскоре после 6 января 2020 года Dominion Voting, компания, продающая программное обеспечение и машины для голосования, обратилась в суд с иском в размере $1,6 млрд к Fox News, Руперту и Лахлану Мердокам, обвинив их в распространении не соответствующей истине информации о том, что якобы аппараты компании помогли Байдену украсть миллионы голосов у Трампа.

С приближением 90-летия Руперт решил выкупить долю Джеймса сам, но и этот план провалился.

Очередное обострение обстановки в клане произошло в начале 2022 года. Руперт был живее всех живых и продолжал активно работать на благо семьи и, естественно, себя самого. Разделив компанию во время скандала с NoW, сейчас он тайно пытался вновь ее объединить. Лахлану идея объединения понравилась, но представители Пру, Лиз и Джеймса, опасавшиеся усиления влияния Лахлана, были начеку. Они выступили против, сославшись на то, что предложение требует тщательного изучения.

Руперт, обиженный недоверием детей, конечно, догадывался, откуда оно исходит. Его отношения с младшим сыном продолжали быстро ухудшаться. Была, правда, краткая попытка примириться. Джеймс было пригласил отца с Джерри Холл отдохнуть у него в Канаде, но после возражений своих детей приглашение отменил.

В июне КРМ заболел в Лондоне ковидом и попал в больницу. К тому же у него был самый разгар бракоразводного процесса с Джерри. Поэтому тем летом ему было не до воссоединения компаний. Он вернулся к нему осенью 2022 года. Их с Лахланом адвокаты предложили компромисс, который устроил сестер, но не Джеймса, чей представитель проголосовал против слияния.

Настало время что-то делать с семейным трастом. Лахлан поручил своей советнице Шивонн Маккенна подготовить план действий. Маккенна с разрешения шефа поручила поиски решения невадской юридической компании Solomon Dwiggins Freer & Steadman. Адвокаты из Невады решили воспользоваться поправкой 2006 года, позволявшей Руперту вносить изменения в субфонды любого из четырех старших детей при условии, что они делаются в их интересах. При этом они решили распространить его на весь траст, то есть узаконить руководство Лахлана на том основании, что оно будет в интересах трех остальных родственников

Новый план «Проблемный бенефициар» был направлен на упрочение власти Лахлана и вытеснение Джеймса. Причем в отличие от выкупа долей этот план не стоил бы Лахлану ни цента. На встрече в лос-анджелесском офисе Fox в сентябре 2023 года невадские юристы ознакомили с новым планом Руперта Мердока. Они сразу предупредили его, что замена «железобетонного» устава семейного траста может привести к судам, но после прежних неудачных попыток избавиться от Джеймса глава клана был готов на все.