Люк Скайуокер всегда сможет уничтожить Звезду Смерти, а затем и императора. Гарри Поттер всегда победит Волдеморта и его приспешников. Фродо всегда дойдет до Ородруина и бросит кольцо в его жерло. Мстители соберутся вновь, даже если Танос уже щелкнул пальцами. По просьбе Republic-Weekly Егор Сенников пытается разобраться в том, как массовую культуру захватила идея добра, которое всегда победит, и что это изменило в нашем представлении о политических и социальных процессах.
Напишите другую книгу! Егор Сенников — о вирусе больших идей и ментальности «Звездных войн»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Странное такое, необычное приглашение к дискуссии со стороны автора, больше похожее на эпатажное заявление. Впрочем, таким и должно быть приглашение к дискуссии.
Чтобы сделать вывод о том, что добро не в состоянии победить зло, необходимо пересмотреть результаты хотя бы нескольких историй, таких как исход (Моисей), слабый герой (Давид, Юдифь), смелый герой (Иаков, Иисус), удачливый герой (Авраам, Эсфирь, Соломон), терпеливый герой (Иов) - за каждым из которых просматривается фигура того, кто является автором сценария и режиссером всего этого многотысячелетнего сериала, на протяжении которого варьируется всего несколько сюжетов, но неизменным остается один - шоураннеру по-прежнему интересно, и он не собирается ни давать скучать многочисленным участникам, ни тем более отнимать у них надежду. И уж точно он не станет закрывать проект, на который потрачено столько времени и сил, даже несмотря на то, что их в его распоряжении неисчерпаемая бесконечность.
Я не большой знаток современной литературы, Но есть много книг, где добро не побеждает, а то и вовсе отсутствует - со Злом может бороться только другое Зло. Например, Аберкромби. Наверняка заядлые читатели найдут ещё много примеров.
Интересно было бы узнать мнение компетентных специалистов о «Что делать?». Как и почему этот один из самых нечитабельных романов обрел такую популярность?
У автора какое-то свое несколько специфическое понимание слова "утопия". Ни одно из перечисленных произведений собственно утопией не является - с концом эпохи модерна время больших нарративов и утопий в целом прошло. И "Гарри Поттер", и "Властелин Колец" и "Звездный Войны" это вариации мифа о пути героя (о чем сам же автор и упоминает здесь). Добро там конечно же неминуемо побеждает, но платит за это высокую цену. В каждом из этих произведений главный герой готов пожертвовать собой. А в "Звездных Войнах 6" Люк даже летит на переговоры с отцом, если что, в надежде того переубедить. И отчасти преуспевает.