Иран — страна, где на фоне жесткой теократии и постоянных репрессий десятки миллионов граждан обладают уникальным политическим опытом. Евродепутат Бернар Гетта считает, что будущее Исламской Республики зависит от того, смогут ли реформаторы и диссиденты объединиться ради мирного перехода к свободе, иначе региону грозит хаос, сравнимый с самыми мрачными страницами истории.
Иран — это богатая нефтью страна с населением 90 миллионов человек, которая граничит с Ираком и Турцией на западе, с монархиями Персидского залива на юге, с Арменией, Азербайджаном и Туркменистаном на севере, с Афганистаном и Пакистаном на востоке. Половина населения — это этнические и религиозные меньшинства. Исламская Республика окружена зонами конфликтов и войн, а также суннитскими государствами, с которыми издавна соперничала эта колыбель шиизма.
К сожалению в данное время только иранский национализм может заменить в Иране шиитскую теократию как основу государства, что неизбежно приведет к его распаду и гражданским войнам.
Беда в том, что у иранской оппозиции несколько взаимно враждебных групп без ярко выраженных лидеров. Шахзаде, похоже, на роль объединителя не тянет.
Бернар нюхает и курит