Стив Джобс

Стив Джобс

Lou Dematteis / Reuters / Scanpix

«Топ-менеджеры технологических компаний ведут бескомпромиссную борьбу за лучших специалистов, причем все козыри на руках у сотрудников, а времена тайных сговоров остались в прошлом». Обозреватель Bloomberg Дэйв Ли рассказывает, как изменились правила игры на рынке труда в технологической сфере с приходом искусственного интеллекта. Публикуем перевод статьи.

Стива Джобса вряд ли можно было бы назвать писателем, но он определенно любил писать язвительные письма. Одним из самых известных его писем стала служебная записка, которую он в 2005 году направил гендиректору (на тот момент) Adobe Брюсу Чизену:

Брюс,

Adobe переманивает сотрудников Apple. Они уже наняли одного человека и обзванивают других. У меня действует твердое правило для наших рекрутеров: мы не нанимаем сотрудников из Adobe. Видимо, у тебя другое правило. Кому-то из нас придется его изменить. Пожалуйста, дай мне знать, кто это будет.

Стив

Это письмо, наряду с множеством других, стало уликой в громком антимонопольном деле, которое министерство юстиции США вело против восьми компаний Кремниевой долины. Десятки тысяч сотрудников утверждали, что из-за сговора между топ-менеджерами их доходы были занижены. Компании — Apple, Adobe, Google, Intel, Intuit, eBay, Pixar и Lucasfilm — в конечном итоге были вынуждены выплатить почти 500 миллионов долларов в качестве компенсации.

Благодаря своему красноречию Джобс оказался в центре одного из самых громких и задокументированных дел в истории американской технологической индустрии. «Я был бы очень признателен, если бы ваш отдел подбора персонала прекратил этим заниматься», — написал он президенту Google Эрику Шмидту в 2007 году, переслав ему письмо от команды Google по подбору персонала. Рекрутер был немедленно уволен.