Контрольные отпечатки с портретом Ива Сен-Лорана на выставке «Ив Сен-Лоран и фотография» на фотофестивале в Арле

Екатерина Богачевская продолжает рассказывать о самых интересных выставках фестиваля Rencontres d’Arles, который проходит в Арле, Франция. Сегодняшняя публикация посвящена уникальной экспозиции «Ив Сен-Лоран и фотография», позволяющей проследить, как через объективы крупнейших фотографов XX века формировался образ одного из самых знаменитых кутюрье и как фотография участвовала в построении его легенды.

Ив Сен-Лоран был не просто одним из самых знаменитых кутюрье XX века, но и одним из самых фотографируемых модельеров своего времени. Его творчество и образ притягивали не только специалистов по моде, но и выдающихся фотографов с разными стилями и подходами — от выверенных студийных композиций до репортажной съемки, от строгих портретов до живых кадров бэкстейджа.

Выставка «Ив Сен-Лоран и фотография» (Yves Saint Laurent and Photography) на фестивале Rencontres d’Arles состоит из двух частей. В этом материале речь пойдет о главной из них: экспозиции из более чем 80 фотографий из коллекции Музея Ива Сен-Лорана в Париже. Она позволяет проследить, как менялись образ кутюрье и его коллекции в объективах самых влиятельных фотографов XX века. Каждое изображение не только отражает эстетику своей эпохи, но и показывает, как фотография участвовала в создании легенды Сен-Лорана.

От выразительного портрета, снятого Ирвингом Пенном в 1957 году, до снимка Патрика Демаршелье 2004 года, от экспериментальных работ Уильяма Кляйна 1962 года до закулисных кадров Беттины Реймс с подиумов 1980-х. Каждая работа — свидетельство своего времени, а мода неотделима от авторского взгляда фотографов. Эти снимки, охватывающие почти полвека и ставшие знаковыми, способствовали всемирной славе кутюрье и оставили яркий след в истории моды и фотографии.

В этом материале представлена часть работ из экспозиции, сопровожденная рассказом о некоторых значимых фотографах, сотрудничавших с Ивом Сен-Лораном, и их снимках.