Фотография со встречи Дональда Трампа с Владимиром Путиным в руках у Дональда Трампа
Photo by ANDREW CABALLERO-REYNOLDS / AFP
В начале года Дональд Трамп верил, что с Владимиром Путиным можно договориться, просто поговорив. Сегодня его посты в соцсетях все чаще звучат не как расчетливые дипломатические заявления, а как ревнивые реплики обиженного партнера. Эмоциональная политика хозяина Белого дома привела к тому, что дипломатический импульс исчерпан, при этом США оказались перед выбором: попытаться, несмотря ни на что, дружить с Россией или признать ее недоговороспособным противником.
Последние полгода дипломатические отношения между Америкой и Россией выстраивались во многом благодаря субъективным ощущениям нового президента США Дональда Трампа. Он, в отличие от своего предшественника Джозефа Байдена, полагал, что с Владимиром Путиным можно договариваться. Достаточно предложить ему выгодную сделку, и тогда мир в Украине не заставит себя долго ждать.
Ведь именно этой уверенностью, переходящей в самоуверенность, как часто бывает у Трампа, и подпитывались в январе прошлого года заявления о том, что для прекращения украинского конфликта хватит одного звонка. Одного звонка и одних суток. В какой-то мере те слова были проявлением красочного популизма, который Трамп отточил до изысканного мастерства. Но вовсе не исключено, что тогда он искренне считал, будто Путин обойдется и одним телефонным разговором с американским лидером.