Если представить себе азбуку символов поп-культуры XX века, то конкуренция за букву «М» будет, пожалуй, самой высокой: Мадонна, Маккартни, «Матрица», «Майкрософт»… Культовые люди, явления, бренды. Но главный бренд — это, конечно, «Макдоналдс». В мире, который в начале 1990-х в одночасье стал однополярным, рестораны с желтой литерой «М» были посольствами американского образа жизни, а история отечественного «Макдака», украденного в итоге ушлыми бенефициарами войны, — это настоящая история страны в миниатюре. Об особом пути глобальной франшизы в России специально для Republic-Weekly рассказывает Александр Уржанов.

Одна из главных героинь работает в «Макдоналдсе» — и вот что не осталось на периферии повседневности, так это сцена с гамбургером за 17 рублей. В бурном обсуждении одни не верят в точность детали (зря, с этим у Крыжовникова все хорошо), другие ностальгируют по навсегда пролетевшим нулевым.

Так что да — давайте и мы обсудим гамбургер за 17 рублей. Точнее, почему из всего, о чем говорит сериал и как он соотносится с реальностью сегодня, остается именно он?