Гигантский рекламный щит с портретом верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи и надписью на персидском языке «Пой, о Иран!» висит на государственном здании в центре Тегерана
Photo by MORTEZA NIKOUBAZL / NurPhoto / NurPhoto via AFP
Спустя три месяца после завершения первой в истории открытой войны между Израилем и Ираном арабские монархии Персидского залива начали активно принимать меры по укреплению региональной безопасности. По данным инсайдеров оборонной индустрии, на саммите министров обороны стран ССАГПЗ, запланированном на предстоящий октябрь в Дохе, будет представлена детальная дорожная карта создания интегрированной системы противоракетной обороны стоимостью более $85 млрд. Это прямое следствие июньских событий, тогда 12-дневный конфликт Ирана и Израиля едва не втянул страны Залива в региональную войну. Сергей Коняшин разбирался, к чему это может привести.
В июне 2025 года израильско-иранское противостояние впервые в истории переросло в открытую войну. ВВС Израиля внезапно нанесли удары по ключевым ядерным объектам и военной инфраструктуре Ирана. Иерусалим обосновал этот шаг необходимостью остановить создание ядерного оружия режимом иранских аятолл. Соединенные Штаты поддержали своего ближневосточного союзника и 22 июня присоединились к операции, нанеся авиаудары по подземным ядерным объектам Ирана.
Тегеран безуспешно пытался отвечать ограниченными ракетно-дроновыми обстрелами израильской территории, а также впервые нанес символический удар баллистическими ракетами по американской базе Аль-Удейд в Катаре. За 12 дней эскалации погибли сотни людей в Иране и несколько десятков в Израиле, после чего при посредничестве США было объявлено о шатком режиме прекращения огня начиная с 24 июня.