Сотрудник службы безопасности "Талибана"

Сотрудник службы безопасности "Талибана"

Photo by WAKIL KOHSAR / AFP

После нанесенных пакистанскими ВВС в минувшую среду авиа-ракетных ударов по Кабулу и новых боестолкновений на афганско-пакистанской границе стало ясно — объявленное двумя днями ранее перемирие не наступило. И вряд ли скоро наступит: ни одно из противоречий не разрешилось. Такова уж тамошняя реальность, обнуляющая заявление Дональда Трампа, что он, мол, с еще одним военным конфликтом покончил. Почему так беспросветно в том краю, объясняет востоковед Иван Лутиев.

Кризис последних дней на афгано-пакистанской границе — не просто очередной эпизод напряженности, за ним скрывается глубокий системный кризис.

Его корни уходят в трагический парадокс современной региональной политики: Исламабад, десятилетиями поддерживавший движение «Талибан» как инструмент влияния в Афганистане, теперь сталкивается с правительством талибов, которое он помог создать, но которое отказывается подавлять пакистанских повстанцев.

Как отмечает эксперт Умар Самад, бывший посол Афганистана в Канаде:

«Напряженность между армией Пакистана и де-факто правительством Афганистана неуклонно нарастала в течение последних двух лет, отчасти из-за ошибочных решений, недопонимания и просчетов в управлении».