Предоставлено Ильей Бойцовым
Искусственный интеллект меняет мир с большой скоростью. Но к чему это приведет? Освободит он нас или, наоборот, поработит? Станет ли индустрия ИИ настоящей технологической революцией или лопнет как пузырь? Сделает наш мир утопией или антиутопией? Как жить в эпоху, когда дипфейки и синтетические голоса делают манипуляцию информацией почти неотличимой от правды? Сможет ли цифровой собеседник помочь человеку справиться с одиночеством или, наоборот, усилит его? Появится ли у ИИ сознание и существует ли угроза «восстания машин»? Своим взглядом на эти вопросы с Republic поделился Илья Бойцов — разработчик ИИ с опытом работы в Wayfair и Яндексе, преподаватель проекта Oxford LLMs в Оксфордском университете и софаундер сообщества Street Smart AI в Берлине.
— Как эксперт по искусственному интеллекту — вы технооптимист?
— Я технооптимист и верю, что технологии могут приносить пользу в разных областях экономики.
— Сейчас развитие искусственного интеллекта сосредоточено в руках нескольких крупных корпораций, тесно связанных с государствами, потому что для их работы нужны огромные ресурсы. Насколько опасна такая концентрация технологий? Может ли она привести к новым формам монополий на власть?
— Наверное, еще один-два года назад самые мощные технологии были сконцентрированы у очень небольшого числа компаний, в основном американских, потом появились некоторые китайские компании. Кроме того, есть так называемый open source-сектор, то есть открытые технологии. Он развивается силами академических сообществ, волонтеров и разных организаций, которые контрибьютят в эти открытые проекты.
За последний год открытые технологии практически догнали по уровню закрытые, принадлежащие крупным корпорациям. Собственно, AI-модели стали почти commodity, в open source уже можно найти модели, которые почти не отличаются от ChatGPT.