Генеральный директор банка Revolut Николай Сторонский на церемонии открытия новой штаб-квартиры в финансовом районе Кэнэри-Уорф на востоке Лондона 23 сентября 2025 года

Генеральный директор банка Revolut Николай Сторонский на церемонии открытия новой штаб-квартиры в финансовом районе Кэнэри-Уорф на востоке Лондона 23 сентября 2025 года

Photo by ADRIAN DENNIS / AFP

Блокировки аккаунтов Revolut в эти выходные стали неприятным сюрпризом для нескольких сотен (если не тысяч) российских пользователей. Чтобы разморозить счета, им предложили загрузить документы, подтверждающие ВНЖ в Европе. Свои действия администрация сервиса объясняет требованиями 19-го пакета антироссийских санкций Евросоюза, хотя еще несколькими часами ранее служба поддержки уверяла клиентов, что ограничения их не коснутся. Почему Revolut, основанный выходцем из России, ведет себя так пренебрежительно в отношении именно российских пользователей, разбиралась Яна Заречная.

Контрреволюция Revolut

В середине октября 2025 года оппозиционер и бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков сообщил, что его аккаунт в приложении Revolut оказался заморожен. «Банк Revolut в очередной раз выступил на стороне ФСБ России и заблокировал мой счет после новости об уголовном преследовании по сфабрикованному делу о терроризме против членов Антивоенного комитета», — поспешил объявить политик в социальной сети, прикрепив к этому сообщению скриншот с уведомлением «проводится плановая проверка безопасности». Удивительно, но всего через день Гудкову-младшему вернули доступ к деньгам. А вот десяткам других пользователей — нет.

Дмитрий Гудков не был ни первым россиянином, ни первым оппозиционером, ни даже первым Гудковым, кому Revolut заблокировал счета. В июне сервис заморозил средства его отца Геннадия Гудкова, после того как Гудкова-старшего внесли в российский список «экстремистов и террористов».