Избранный мэр Нью-Йорка Зохран Мамдани общается с журналистами после пресс-конференции в парке Флашинг-Медоуз-Корона в районе Куинс, Нью-Йорк, 5 ноября 2025 года
Photo by TIMOTHY A. CLARY / AFP
Новым мэром Нью-Йорка впервые станет мусульманин — 34-летний Зохран Мамдани, уроженец Уганды индийского происхождения, социалист и сторонник независимости Палестины. Его избирательная кампания стала ярким примером левого популизма: Мамдани обещал заморозить цены на аренду жилья, сделать общественный транспорт бесплатным и избавить Нью-Йорк от олигархов, введя для них более высокие налоги.
Но насколько реалистичны обещания нового мэра? Не сыграют ли они на руку республиканцам в случае ожидаемого провала? И что возьмет верх на выборах 2026 года — левый популизм, правый популизм трампистов или все же центристы? Об этом и не только Republic поговорил с американистом Александрой Филиппенко.
— Зохран Мамдани — первый мусульманин, ставший мэром Нью-Йорка. Почему именно он смог победить на выборах? Тем более что его главный конкурент — тоже демократ, хотя шел на выборы как независимый кандидат. Это левая программа Мамдани так понравилась горожанам — налоги для богатых, контроль аренды, социальные инициативы? Или дело в чем-то еще?
— Скорее, молодым нью-йоркцам. Во-первых, нужно сказать, что проголосовало огромное количество людей — рекордное голосование. И по досрочному голосованию, по числу досрочных бюллетеней, которые были отправлены, если я не ошибаюсь, это вообще рекорд по явке с 1969 года.
То есть интерес был колоссальный. И это в первую очередь связано с личностью Мамдани. С тем, что он действительно очень умело, суперпрофессионально, суперзажигательно работал через социальные сети. Поэтому сразу становится понятно, почему так много молодежи — потому что его кампания была на них нацелена.