Беженцы из города Эль-Фашир, Судан, 6 ноября 2025 года

Беженцы из города Эль-Фашир, Судан, 6 ноября 2025 года

Фото: Stringer / Anadolu via AFP

Судан стремительно погружается в хаос, этот этап гражданской войны рискует перерасти «в одно из крупнейших массовых убийств этого столетия». Правозащитные организации и расследователи обвиняют Объединенные Арабские Эмираты в поддержке вооруженных повстанцев. Почему США не оказывают давление на ОАЭ и что может сделать мировое сообщество, чтобы остановить кровопролитие? Об этом статья группы авторов в газете The New York Times. Публикуем перевод текста.

Суданский журналист Муаммар Ибрагим остался, чтобы задокументировать зверства, тогда как тысячи людей бежали из Эль-Фашира — столицы Северного Дарфура, охваченной геноцидом. Его похитили, и он до сих пор находится под стражей.

Мухаммед Эльмаки, профессор инженерного дела, любимый в своей общине за преданность людям, отправил семью в безопасное место, а сам остался в Эль-Фашире, чтобы ухаживать за престарелым дедом. Когда он попытался бежать от боевиков Сил быстрого реагирования, рассказал нам его брат, его поймали в соседнем городе и казнили.

Это лишь две истории из сотен рассказов о людях, которые рискуют своей жизнью и часто теряют ее, чтобы помочь другим выжить в стремительно раскручивающейся спирали насилия в Судане. Прошло два с половиной года с тех пор, как вспыхнули бои между суданской армией (Sudanese Armed Forces) и парамилитарной организацией Силы быстрого реагирования (Rapid Support Forces). По некоторым оценкам, погибли до 400 тысяч человек — от бомбежек, убийств и голода.

Теперь, похоже, наступает самая катастрофическая фаза этой войны — в Эль-Фашире, который, по словам координатора ООН по гуманитарным вопросам Тома Флетчера, «погрузился в еще более мрачный ад».