Посетительница рассматривает скульптуру «Паук IV» Луизы Буржуа на пресс-показе флагманских весенних торгов Sotheby's в Гонконге

Посетительница рассматривает скульптуру «Паук IV» Луизы Буржуа на пресс-показе флагманских весенних торгов Sotheby's в Гонконге

Photo by PETER PARKS / AFP

Поднебесная стала одним из главных импортеров произведений искусства, местного рынка не хватает для удовлетворения высокого спроса. При этом интересы покупателей расходятся: богатые частные коллекционеры предпочитают зарубежные шедевры и неохотно вкладываются в соотечественников. Государство же, напротив, активно покупает работы обласканных придворных художников для правительственных резиденций и музеев.

Китайский арт-рынок в глобальном интерьере

Мировая торговля искусством сосредоточена на глобальных хабах, прежде всего — американском, китайском и британском. Здесь местные и международные покупатели активно занимаются трансграничными продажами, повышая стоимость импорта и экспорта.

Импорт и экспорт произведений искусства здесь тесно связан с общими объемами их мировых продаж. В 2024 году из-за слабости премиального сегмента общая выручка на арт-рынке снизилась на 12%, примерно до $57,5 млрд, и это несмотря на рост количества транзакций на 3%.

После трех лет стабильного постпандемийного роста объем импорта произведений мирового искусства и антиквариата снизился на 14% в 2024 году до $30,3 млрд. Это следует из опубликованного в конце октября Обзора глобального коллекционирования ArtBasel/UBS 2025 (The 2025 Art Basel/UBS Survey of Global Collecting Report).