о доносах российских граждан на иностранных мигрантов:
К нам стали обращаться заметно чаще, в прошлом году обращений, заявлений и жалоб от жителей Москвы было меньше на 15 – 20%. Но на мой взгляд, это связано с тем, что стало больше телефонов доверия, горячих линий, средств доступа в интернет. Всплеска, конечно, нет, но технический прогресс пошел нашим гражданам на пользу. Кроме того, миграционному вопросу уделяется много внимания в средствах массовой информации, в СМИ часто отмечается, что граждане должны сообщать о тех случаях, когда они видят неправомерное использование труда иностранных мигрантов.
Повод для обращения: шум в соседней квартире, на стройке, которая находится поблизости от дома или от работы, шум в выселенных домах, подвалах. Другой вариант: люди могут пересекаться с мигрантами по работе и заподозрить, с их точки зрения, что-то неладное, или позвонить по поводу тех мигрантов, которых они видят на рынке, где покупают одежду или продукты. Но в большинстве случаев такие сообщения ведут по ложному следу: начинаешь проверять и видишь, что у человека либо [миграционные] документы в порядке, либо он уже давно получил российское гражданство. Просто наши граждане побаиваются тех, кто по внешним параметрам похож на иностранца, выходцев из стран СНГ. Вот таких случаев особенно много, когда граждане просят проверить рынки.
Хотя, конечно, какие-то сообщения оказываются полезными. Нарушения могут быть самыми разными, но чаще всего это нарушения режима пребывания в стране или отсутствие разрешения на работу.
Мы никогда не афишируем от кого получаем информацию. Иногда [заявители] сами называют себя, иногда обращаются под псевдонимом или анонимно. Но любая организация, включая ФМС, может проигнорировать анонимные заявки.