
Сейчас многие говорят о том, что печатным СМИ жить осталось недолго. Но, по-моему, газеты и журналы не умрут никогда, потому что в медиасистеме у каждого СМИ уже сложились четко определенное место и роли, функции и преимущества, даже свои недостатки. В мире, где значительный объем времени пользователи будут уделять «экранным» носителям медиаконтента, печатные СМИ сохранятся именно потому, что многие захотят в свободное время получить им альтернативу. Бумага с напечатанными на ней словами и изображениями предопределяет особый тип потребления информации. В мире всеобщей компьютерной грамотности, при понижении уровня традиционной литературной грамотности, газеты и журналы обречены стать элитарными СМИ. При новом типе грамотности, предполагающем экранное мышление, графичность, емкость и одновременное упрощение языка, бумага будет предоставлять доступ к старому типу изложению информации – линейному, основанному на навыках длительного чтения и требующему большей интеллектуальной работы. Именно поэтому мне кажется, что газеты завтрашнего дня будут элитарными и читать их будет меньше людей. Хотя успех газеты «Метро» (бесплатной прессы) показывает, что у печатных СМИ есть рецепты успеха на будущее. Это: правильно найденные ниши, своевременная доставка в то место, где их можно потребить в течение относительного краткого свободного времени, которое еще остается у читателей. У бумажных СМИ сохраняется еще одно преимущество перед электронными: для потребления последних нужен источник энергии, а для чтения газет и журналов необязателен, достаточно дневного света. Тот факт, что все в скором времени будут поглощать информацию с экранов телевизоров и компьютеров, не означает обязательной смерти газет.