о таможенных пошлинах:
Я как раз направляюсь в администрацию президента РФ, куда меня пригласили как представителя Федерации автомобилистов России. Не исключаю, что мы будем общаться как раз на данную тему.
В ближайшее время можно ожидать митингов и выступлений по этому поводу – это все понимают. Поскольку за все это время никто так и не озвучил эффективность и нужность увеличения пошлин на ввоз подержанных автомобилей, необходимость этого решения. Импорт автомобилей снизился в первом полугодии на 77%, при этом по автомобилям б/у – в 10 раз. Однако импорт б/у при этом составил только 12%, а остальные 55% составляет импорт новых автомобилей. Увеличение пошлины с 25% до 30% – это фиктивный показатель, так как основной показатель в данном случае – это лошадиная сила, поэтому на практике пошлины на подержанные автомобили увеличились в два раза! Эти 12% импорта б/у абсолютно не влияют на рынок. В это время показатели у «АвтоВАЗа» лучше не стали. Мое мнение: «АвтоВАЗ» нужно благополучно похоронить, куда делись 25 млрд руб. влитых денег, непонятно.
ФАР уже выступала со своими предложениями по данному поводу, основные наши тезисы таковы: во-первых, стимулирование разработки гибридных автомобилей, нужно разрабатывать новые технологии и быстро внедрять их; во-вторых, нужно стимулировать потребительский спрос, то есть следовать той линии, по которой прошли западные государства. При сдаче автомобиля в утиль выдавать сертификат на приобретение любого автомобиля: не только «Калину», но и Ford, и Daimler, и Chrysler. Каждый человек будет выбирать для себя машину сам. Бедный человек вряд ли сможет себе позволить покупку дорогого автомобиля. В настоящее время все еще не прописана четкая схема работы этого механизма. Нужно сделать так, чтобы человек в любом регионе мог обратиться в органы ГИБДД и сдать машину, сдать номера, а ГИБДД пусть выдает ему справку, после чего покупатель идет с сертификатом в любой автосалон. Если у него не принимают сертификат, за этим должно следовать соответствующее наказание. Что касается суммы, в данном случае на отечественные автомобили можно установить сумму чуть-чуть выше, например, 75 000 руб. Мы считаем, что это нормальная, хорошая сумма для покупки отечественного автомобиля. На все другие автомобили выдавать сертификат, например, на 60 000 руб. Мы считаем, что 15 000 руб. может быть стимулом для выбора того или иного автомобиля. Таким образом, учитывая, что иномарки начинаются в цене от 450 000 руб., скидка на наши автомобили составит около 20%, а на импортные – около 15%.
Мы с февраля обращаемся с этими предложениями и в Минпромторг, и в Минэкономразвития, и в Госдуму. Я думаю, что с сентября можно ожидать возвращения к этой теме. Нам еще нужно провести съезд и решить много задач, чтобы обойтись без митингов и попробовать решить эти вопросы конструктивным способом.
(через два часа)
Мы обсудили по пунктам все наши предложения с заведующим отдела общественных объединений. Остановились на том, что будем пытаться работать конструктивно. Нам обещали перезвонить. В очередной раз одни и те же обещания. Пока же мы намерены действовать по своей программе. Во-первых, всячески освещать эту тему в регионах, говорить об этом, обращаться к региональным депутатам, представителям федеральных властей, продвигать свою программу. Наконец, выходить на акции протеста. 10 сентября мы планируем выйти из отпуска и наметить план конкретных действий по датам. Сколько человек будет готово выйти, сейчас я сказать не могу. Наша Федерация представлена в 40 городах. Я думаю, 20 000 человек по России точно выйдет. В Москве нет. Так как Москва не тот город, чтобы эта проблема его очень касалась.