о «праворульном» бизнесе:
Я считаю, что пошлины – это чистое зло. В СМИ говорят о том, как высоки продажи у отечественных автопроизводителей, но умалчивают о финансовых потерях на таможне за счет введения ограничений по импорту подержанных автомобилей.
Сейчас рынок секонд-хенда умер. Его просто нет. Говорят, что в июле импорт упал на 77%. Но мы уже год не возим машины, сразу после того, как пошлины вступили в силу. За все это время нам не пришло ни одного заказа. Вообще ни одного! Раньше мы ежемесячно продавали по 30 – 40 автомобилей. Параллельно у нас работает автосервис, вот за счет него сейчас и живем. Я думаю, что у других ситуация точно такая же.
Чиновники добились того, что ввоз иномарок стал невыгоден. Раньше покупатель знал, что за 350 000 руб. он может купить качественный автомобиль, а сейчас он еще подумает, доплачивать ему 150 000 руб. или нет. Раньше пошлина при покупке автомобиля среднего класса на юрлицо составляла около $2500, а сейчас на физлицо уже $7500, на юрлица и того больше – до $10 000. Теперь те машины, которые были завезены, будут стариться в стране, народ будет на хламе ездить, зато будет формироваться внутренний рынок. Но те уровни продаж, которые были когда-то, так быстро достигнуты не будут.
Почему я так спокойно об этом говорю? Так сколько времени уже прошло! Раньше ждали, думали: либо вернут назад, либо оставят насовсем. Затем ждали октября. Я специально держал 2 – 3 человек, но позавчера я их уволил. В Японии ведь аукционы работают в электронном виде, и чтобы совершать покупки, необходимо делать определенную работу, поддерживать собственный сайт и т.д. Они старались что-то делать. Конечно, бизнес жалко. Хорошо, что был автосервис, так мы сейчас плюс к японским начали на обслуживание европейские автомобили принимать. А продажа да, дело прошлое...
Возможно, остается смысл торговать очень дорогими автомобилями, например, Bentley, Rolls-Royce. К примеру, Mercedes-Benz 55 AMG раньше стоил $35 000, а сейчас уже $55 000. Если покупатель готов отдать за машину 2 млн руб., возможно, он будет готов отдать и 2,4 млн руб. Может быть. Ну, а насчет «праворулек», люди сами достаточно сильно боятся последующих ограничений по безопасности, поэтому не покупают. Спрос на «праворульки» упал еще в прошлом августе, учитывая, что спрос на автомобили упал вообще.