о вторичном авторынке:
Не могу сказать, что продление срока действия таможенных пошлин на ввоз подержанных автомобилей повлияет на структуру рынка. Доля импорта может снижаться и далее, однако по итогам 2008 г. она составила всего 11%, и то по большей части за счет некоторых регионов – это небольшой объем. На внутреннем рынке достаточно автомобилей – за последние несколько лет в России было продано около 5 млн иномарок. Покупателю есть из чего выбрать, и такой выбор для него становится более чем оправданным, учитывая наличие цивилизованных операторов, гарантирующих «прозрачность» истории автомобиля и обеспечивающих надежность совершаемой сделки.
Явное преимущество автомобилей на внутреннем рынке – наличие инфраструктуры для их обслуживания: сети авторизованных дилеров, предлагаемые ими специальные программы для послегарантийных автомобилей (например, программа «3+» в «Рольфе»), налаженный процесс поставки запчастей, поддерживаемый производителями.
Безусловно, ввоз автомобилей не прекратится полностью, и дело здесь не в цене – всегда есть любители «экзотических» моделей, которые в Россию официально не поставляются.
Сложившаяся ситуация дает дилерам определенные возможности для развития продаж автомобилей с пробегом, тем более, что в силу финансовых обстоятельств многие клиенты сейчас предпочитают покупку автомобиля с пробегом покупке нового. Развитие направления продаж автомобилей с пробегом в условиях кризиса становится приоритетом для многих дилеров – это перспективно. Так, например, по нашим прогнозам, продажи подержанных автомобилей в России в среднем за 2009 г. снизятся на 15%, в то время как новых – на 50%.
Позитивным моментом стала и поправка к закону, касающаяся «двойного» НДС. Раньше дилеры ставили автомобили на комиссию и, по сути, занимались только перепродажей. Сейчас, когда у нас есть возможность отойти от комиссионной схемы, мы можем предлагать массу дополнительных услуг – гарантию на автомобиль, или, например, устанавливать на него допоборудование. Так, компании BlueFish это позволило запустить программу «Вернем ваши деньги» – теперь клиент может вернуть нам автомобиль в течение 14 дней с момента покупки.
Если говорить о рынке новых автомобилей, то у иномарок локальной сборки, на мой взгляд, самые значимые перспективы развития. Уже сейчас результаты их продаж выглядят более чем позитивно, учитывая падение рынка. На текущий момент не вижу предпосылок для роста производства и продаж автомобилей отечественных производителей.
В следующем году те компании, которые имеют производство в России, будут в более выгодном положении относительно своих конкурентов. Скажу даже, что они будут иметь двойную выгоду. Во-первых, это себестоимость производства, а во-вторых, возможность быстро реагировать на ценообразование и гибко регулировать объемы производства.
«Ввоз автомобилей не прекратится полностью»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Главный управляющий директор розничного подразделения «Рольфа» Сергей Щербинин
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...