Крушение самолета "Фалькон" в аэропорту "Внуково". Фото: ТАСС

Техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково в октябре 2014 года, приведшей к гибели президента компании Total Кристофа де Маржери. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов летной подкомиссии, занимавшейся расследованием причин авиакатастрофы. Собеседник «Интерфакса» в авиационных кругах заявил агентству, что эксперты, изучив обстоятельства произошедшего, практически посекундно смогли восстановить хронологию трагических событий. В отчете летной подкомиссии по расследованию катастрофы говорится, что пока экипаж самолета Falcon 50 в течение полутора часов дожидался своего единственного пассажира, три снегоуборочные машины роторного типа вышли на дежурство на летное поле, сопровождаемые начальником смены аэродромной службы Владимиром Леденевым. Все они должны были пройти медосмотр перед выездом, однако эту процедуру отменили по той причине, что длительная проверка могла задержать вылеты самолетов. Врач в связи с этим осмотрела работников аэропорта лишь визуально. Эксперты допускают, что уже в тот момент Владимир Леденев и водитель одного из снегоуборщиков Владимир Мартыненко находились в состоянии опьянения. По данным подкомиссии, колонна из трех снегоуборщиков под руководством инженера вначале работала в штатном режиме, но около 18:30 у одной из машин погнулся нож ротора, в связи с чем Владимир Леденев ушел вместе с водителем на базу для ремонта. К 19 часам в районе пересечения взлетно-посадочных полос (ВПП) аэропорта началось интенсивное дорожное движение, в котором помимо двух снегоуборщиков и сопровождающей их машины участвовали «Газель» электриков, тягач, доставивший Falcon на старт, и автомобиль строителей, которые прокладывали кабель в районе посадочной полосы. Водители всех машин, в соответствии с требованиями аэропорта, запрашивали у диспетчеров разрешения на пересечение одной из двух ВПП аэродрома. Последней была машина электриков, за которой внезапно поехал снегоуборщик Мартыненко. По данным экспертов, он, будучи пьяным, потерялся в пространстве и принял задние огни «Газели» за габариты снегоуборщика, за которым он должен был следовать согласно плану работ. Выехав в район пересечения ВПП, Мартыненко, по мнению подкомиссии, заподозрил свою ошибку и начал вести себя странно. Сообщается, что он остановил машину, затем продолжил движение в другом направлении и доехал до ВПП-1, где не должен был находиться, после чего пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше, остановившись прямо на пути начавшего разбег Falcon 50. Инженер Леденев при этом не пытался найти потерявшийся снегоуборщик и не связался с диспетчером, чтобы сообщить об инциденте. За несколько секунд до этого экипаж Falcon получил разрешение на взлет от диспетчера-стажера Светланы Кривсун и начал разгоняться по полосе. Пилоты заметили пересекающую дорогу машину, но не смогли остановить движение, поскольку скорость самолета была слишком высокой. В результате самолет зацепил верхнюю часть снегоуборщика правой стойкой шасси, перевернулся в воздухе и упал на летное поле. Инцидент привел к гибели трех членов экипажа самолета и его единственного пассажира. Диспетчер Кривсун тогда объяснила комиссии, что разрешила самолету взлетать только после того, как осмотрела взлетно-посадочную полосу с вышки и проверила ее по индикатору обзора летного поля, не обнаружив препятствий. Эксперты установили, что снегоуборщик в районе взлета появился внезапно, и видеть маневры его машины стажер не могла. Несмотря на это, Кривсун все равно вошла в число обвиняемых по уголовному делу по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Обвинения также предъявлены ее наставнику Александру Круглову, руководителю полетов Роману Дунаеву, сотрудникам аэродромной службы Леденеву и Мартыненко. Читайте также:
• Водителя снегоуборочной машины арестовали по делу об авиакатастрофе во «Внуково» →
• По делу о гибели президента Total задержаны диспетчеры «Внуково» →
• Водитель снегоуборочной машины рассказал о столкновении с самолетом во «Внуково» →