о кадровых изменениях на «АвтоВАЗе»:
Какая бы команда не пришла к управлению на «АвтоВАЗе», задач перед ней будет стоять великое множество, и задач, которые требуют быстрых решений. Я не вижу принципиальной разницы в командах Комарова, КАМАЗа или Виталия Вильчика потому, что они имеют отношение к автопрому, и вряд ли у них есть какие-то принципиально иные способы решения проблем завода, чем те, что были у прежних руководителей. Кроме того, у них у всех будут «связаны руки», и они не смогут принимать никаких кардинальных решений, потому что власти уже неоднократно давали понять, что не допустят банкротства завода и резкого сокращения численности персонала.
Важно отметить, что ОФИЦИАЛЬНОГО сообщения об объединении заводов нет, поэтому вся информация о таковом объединении может рассматриваться лишь как предварительная. Фактическое слияние, если дело дойдет до него, не совсем оправданно с экономической точки зрения. Значит, можно говорить о том, что это объединение носит скорее юридически-организационный характер и реализуется в рамках плана «Ростехнологий» по созданию внутри госкорпорации 10 – 15 основных направлений деятельности, одно из которых – автомобилестроение.
Вчера акции компаний резко выросли, а потом упали к вечеру. Можно говорить о том, что это был больше спекулятивный скачок, чем рост, обеспеченный какими-то реальными делами или заявлениями. Распускание слухов может быть выгодно биржевым игрокам, которые надеются заработать на слухах вокруг компаний.