на четвертом «Автомобильном форуме» в рамках выставки «Интеравто 2009»:
В сентябре вновь будет запущен конвейер «Волга Сайбер», но автомобиль будет производиться по гибкому графику, то есть затоваривания не будет. Машины будут выпускать по конкретным заказам. В течение полугода на ГАЗе было сокращено порядка 8 000 человек. Во втором полугодии тоже полагаются сокращения до 5 000 – 6 000 рабочих. Была разработана программа надлежащего обучения, чтобы рабочие могли сохранить доход и получить новую специальность. Данная программа предусматривает 209 млн руб. по 2009 г., это программа финансирования от правительства РФ, самого акционера и правительства Нижегородской области. Ее цель – переучить 4 000 человек, но данная программа на 2010 г. предусматривает 420 млн руб. на эти цели.
К сожалению, хочу сказать, что негативным моментом на Нижегородской площадке стал конфликт, который усугубил ситуацию между группой ГАЗ и Заволжским моторным заводом (ЗМЗ), относящимся к группе Sollers. Как результат, ЗМЗ снизил выручку: суть конфликта в том, что, к сожалению, группа ГАЗ отказалась от покупки продукции Заволжского моторного завода. А они поставляли двигатели почти на все автомобили – коммерческие «Соболь» и «Газель», «Волгу». ГАЗ стал ставить на данные автомобили свои двигатели, которые выпускаются в Ульяновске. Как результат, упал покупательский спрос, пострадали оба предприятия. Есть некие договоренности по поставке двигателей на предприятия группы ГАЗ, есть госзаказы ГАЗу, где предусмотрена постановка двигателей только ЗМЗ. В перспективе мы рассчитываем, что двигатели ЗМЗ будут поставляться на последнюю модель «Газели», производство которой назначено на 2010 г.
С группой ГАЗ связаны порядка 150 предприятий, которые поставляют автокомпоненты – и это только на территории Нижегородской области. По итогам 2009 г. на ГАЗе будет выпущено 70 000 автомобилей…
Вопрос из зала: Но сейчас ведь выпущено всего 22 000 машин?

ГАЗ вышел на безубыточный уровень производства. Это, конечно, предварительные цифры, но в настоящее время есть определенные договоренности с рынком, и цифра до конца 2009 г. – выпуск до 70 000 машин. Сами газовцы такую цифру называют. Сейчас там сменили руководителя, там пришел американец Бо Андерссон. Мы с ним встречались, он настроен оптимистично.
Реплика из зала: Вам осталось только инопланетян пригласить!
По Opel пока интересный вопрос. С Бо Андерссоном мы его проговаривали, наверное, он знает больше всех, но пока информация остается за семью печатями, это достаточно закрытая информация. Надеемся на размещение производства Opel на площадке группы ГАЗ, но пока до 17 сентября информация эта не открывается, наверное, там будут дальше решать этот вопрос.