о ситуации в «Соцпрофе»
Никакого раскола не было. Полтора года назад поверили, что будет хорошо от молодого чудака. Он со стороны, глаз незамыленный, могло показаться интересно. А оказалось, человек желает получить трамплин для личной политической карьеры, не более того. Обычный современный общественный деятель новой формации, не более того. Когда он надоел, мы просто убрали его. Формально он тоже лидером уже не является.
Мы не могли созвать съезд, чтобы сделать перевыборы, и пошли другим путем. У нас устав позволяет созвать конференцию, это немного более простой механизм, чем съезды. Конференция имеет право вносить изменения в устав, но не имеет права избирать председателя. Это конференция просто внесла в устав изменения, согласно которым из устава упразднена должность председателя «Соцпрофа». Было две ветви управления – председатель и федеральный координационный совет. Мы убрали председателя коллегиальным выборным органом, как положено по закону. Я являюсь сопредседателем федерального координационного совета, одним из трех с полномочиями по ведению дел, представительства и так далее. Это все мое. Я был создателем, председателем. Не то чтобы Вострецов меня подвинул, я сам хотел, думал, может, есть какие-то проблемы, может, у меня глаз замылился, за 20 лет перестал реагировать оперативно, пусть будет молодой. Оказалось, что я ошибся.
То, что он вывесил, я читал. Во-первых, никаких уголовных дел, естественно, нету. По всем этим писулькам ведется банальная проверка ОБЭПа, тем более что пострадавшей стороны нету. Извините, если мы проводим в выходные дни съезд в другом городе, как я должен оплачивать транспорт и гостиницу? Естественно, принимаются решения, на мою карточку переводятся деньги, с этой карточкой я оплачиваю все расходы по съезду всего-навсего.
Естественно, по всем этим средствам полнейший отчет, все расходники, приходники есть, все в кассу сдано, это глупость полная. Другое дело, этого Вострецова именно за финансовую нечистоплотность выгнали из команды Сергея Миронова. Он странно себя повел, отчитываясь по финансам за вверенный ему поезд «Энергия Жизни», который шел от Калининграда до Владивостока. Им командовал Вострецов и, мягко говоря, не отчитался по финансам. Главная проблема – Вострецов превращает «Соцпроф» в какой-то ФНПРовский филиал и сам выступает как некий мини-Шмаков. Все его последние акции, как сельхозярмарки, это то же самое, что делал Шмаков. Какие-то протестные действия при полном отсутствии стороны, которая возражает против требования протестующих. Воздушные шарики, Таня Буланова на сцене кривляется, это что, профсоюзная акция? Никто не против того, чтобы были отечественные продукты. Кто против-то? Кто те люди, монстры, которые против этого?
Другое дело – хозяева «Алросы». Только сунься туда. Туда я ездил вместо него. Я ездил в конце мая проводить собрание и Вострецов написал на меня донос, что я туда по собственной инициативе поехал. За мной ездило две спецмашины и 23 омоновца. Это в городе Удачном, где 33 дома и 18 000 населения. 23 омоновца приехало из Якутка, из Мирного, чтобы не дать мне провести профсоюзное собрание.
То, что Вострецов человек Кремля, – это глубокое заблуждение. Он пришел как чистой воды Хлестаков. С Терентьевым я его знакомил, уже постфактум. Но пути Кремля неисповедимы. Если бы хотели, то спросили бы меня. Я не знаю насчет финансирования. Какие-то деньги у Вострецова болтаются, но откуда – я до сих пор не знаю. Какие-то деньги он платит, подкупает делегатов съезда КТР, 400 000 рублей он выдавал на подкуп делегатов КТР. Из тех денег, которые дали ему, не все дошли до делегатов, а отдал он их Куликову, который тоже не все донес. А Таня Буланова, ее концерты организует фирма, связанная с Вострецовым.
У нас почему-то в обществе сложилось не совсем верное понимание ситуации профсоюзов. В обществе считается, что первую роль играют профсоюзные объединения. Это глубокое заблуждение. Первую роль играют отраслевые профсоюзы. Именно в них сосредоточенное массовое членство, именно они выступают со всех позиций трудовых отношений. Объединение – это вторичная структура, которая должна как-то координировать межпрофсоюзные действия. Ни в одной европейской стране никогда лидер отраслевого профсоюза не идет в конфедерацию. В Германии лидером НДГБ был избран третий человек в профсоюзе металлистов. Там изначально структура такая, что объединение – некая подчиненная структура. У нас идет профсоюзная работа, я возглавляю профсоюз металлистов. У нас есть профсоюзы пищевиков, легкой промышленности, нефтяников, деревообрабатывающей промышленности, бюджетников, торговли, строители. Это все профсоюзы, входящие в «Соцпроф», которые сделали заявление 3 июня, что они отказывают Вострецову в праве выступать от их имени.
Мы спокойно работаем, у нас есть все полномочия. А чтобы нам не мешал Вострецов и не позорил имя «Соцпрофа», мы просто его упразднили. Из 41 членской организации было представлено 27, после этого еще три организации поддержали решение, в частности РП ОБЖ. Естественно, это нормально.
Просто Вострецов считает, что устав – это отдельно, а он – отдельно. А есть еще Болотников, который рассказывает всем, что он однокурсник президента, поэтому ему море по колено и все должны ему подчиняться. Эти люди придумывают какие-то не уставные органы, какой-то президиум «Соцпрофа», какие-то распоряжения дают, циркуляры «всем построиться», и так далее. Полное несоответствие принципам работы профсоюзов. Вострецов ведь бывший капитан милиции и писал диссертацию на тему проблемы воспитания подростков в условии колонии. Видимо, он теперь переносит это на профсоюзы. Он не понимает, что пока еще мы не в колонии.