на четвертом «Автомобильном форуме» в рамках выставки «Интеравто 2009»:
Хочу рассказать об автомобилестроительной политике Калужской области. Сегодня нам часто задают вопрос: не пожалели ли мы, сделав осознанный долгосрочный стратегический выбор в этой отрасли – ведь она находится не в лучшем состоянии. Но развитие проектов, макроэкономические показатели, убеждают нас в обратном. Мы были абсолютно правы, и будем концепцию развития кластера автомобилестроения и автокомопонентов развивать дальше.
Сегодня у нас очень активно развиваются индустриальные парки. Производители автокомпонентов ориентируются не только на «Ворсино», «Обнинск», «Мосальск» – это названия парков в области. У нас уже работают 4 производителя, 7 брендов, 2 завода. Ключевые проекты – Volkswagen, PSA Peugeout/Citroen, Volvo Truck, Magna. Естественно, мы понимаем проблемы, с которыми сталкиваются поставщики: отсутствие денег, в строительной части проектов пока ни одного у нас не локализовано. Мы сделали очередное предложение. Вместе с партнерами и банковскими институтами построить в первую очередь промышленные здания, которые будем сдавать в аренду, чтобы они там установили свои ресурсы и не тратили деньги на строительство.
Новый проект называется «А-парк», мы готовы отдать под него 25 000 кв. м площадей. Реализация наших проектов подтверждена финансово: нам удалось утвердить бизнес-план в Министерстве финансов, и сейчас мы выбираем кредитную программу в 10 млрд руб.
Александр Ковригин: Единственный проект, который имеет право на жизнь,– это Volkswagen, так как он более серьезно подошел к процессу. Промсборка противоречит ВТО, она вообще противоречит здравому смыслу.

Ничего не противоречит здравому смыслу. Это мифы, что у нас отверточная сборка. Штамповка, сварка, окраска Mitsubishi уже началась. Единственно, что строительство отложили на год. Конечно, полноценное производство будет не ранее, чем через 2 года.
Александр Ковригин: У нас каждая область решает свои проблемы, а страна не пытается решать проблемы вообще. Вы правильно сказали, что все у вас нормально. Вы экспортируете из области эти машины, а если брать промпроекты, которых у нас сейчас 17, ни один из них не работает на экспорт, и не ставит даже такую задачу.