о государственных конкурсах на дорожные работы:
В низкой конкуренции на дорожные госзаказы нет ничего удивительного. Обычно компании договариваются перед аукционом, образуя консорциум, от которого выдвигают одного участника. Потом победитель привлекает остальные фирмы в качестве субподрядчиков.
Стоимость одного километра автомобильной дороги в России может отличаться и в сотни, и в тысячи раз, ведь каждый проект индивидуален. Городское строительство намного дороже, потому что в стоимость входит вынос коммуникаций. Многое зависит и от геологии проекта. Нельзя, например, сравнивать расценки на строительство в условиях местности с горным основанием и в районах, стоящих на плавунах.
На Западе расценки на дорожные работы выше, чем в России. Могу привести приблизительные цифры по реконструкции дорог. У нас это от 25 до 200 млн руб. за 1 км, на Западе, где используют совсем другие технологии, – от 200 млн.