о системе дорожных тендеров:
В России система дорожных тендеров функционирует очень запутанно и ангажированно. Это, впрочем, касается государственных конкурсов и в других областях. Дело в том, что у нас ответственность за качество конечной работы имеет ограничение по времени. Подрядчик строит дорогу и несет за нее ответственность в течение 2 – 3 лет. Впрочем, сейчас Росавтодор планирует увеличить этот срок до 7 лет.
На сегодняшний день всего лишь 37% федеральных трасс в стране и 24% местных дорог соответствуют принятым нормативам качества. Причина тому – использование устаревших технологий, дешевых материалов, а также высокий процент откатов в отрасли.
Для решения проблемы необходимо перейти на европейский опыт, а точнее к так называемым «контрактам жизненного цикла». В этом случае подрядчик отвечает за построенный отрезок дороги 20, 30, а иногда и 40 лет. Причем деньги за работу компания получает не сразу, а порциями каждый год. Сумма выплат напрямую зависит от числа аварий на участке. Реконструкция дороги также осуществляется за счет подрядчика. При таком подходе нет необходимости воровать, потому что получается, что воруешь сам у себя.
«При европейской системе дорожных тендеров нет необходимости воровать»
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...