«Аэрофлот» предложил обязать российских чиновников любого уровня летать в деловые командировки рейсами только отечественных авиакомпаний. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на генерального директора крупнейшего в РФ авиаперевозчика Виталия Савельева.

«В отпуск, наверное, нет, но по делам службы надо летать любой отечественной авиакомпанией… Необязательно, что это будет «Аэрофлот»», – сказал Савельев. По его словам, такие протекционистские меры действуют во многих странах. Например, в Китае госслужащие не могут летать рейсами зарубежных авиалиний, если на нужном им направлении работает кто-то из местных компаний.
Также для поддержки российских авиакомпаний «Аэрофлот» считает нужным обнулить НДС на внутренние перевозки, передает «Интерфакс». Сейчас этот налог составляет 18%. В «Аэрофлоте» также полагают, что в России нужно разрешить возможность перепродавать билеты (так называемый «овербукинг»). В компании указывают, что на каждый рейс не приходит от 10% до 15% пассажиров. Именно на такой процент, по мнению «Аэрофлота», можно было бы ввести овербукинг.

«Аэрофлот» считает нужным изменить и правила провоза багажа: следует зафиксировать в Воздушном кодексе РФ норму веса и места. Савельев сообщил, что при норме в 23 кг, установленной авиакомпанией, пассажир в действительности создает не одно место багажа, а больше. Для «Аэрофлота» это означает дополнительные затраты. «Летит пассажир – одно место, условно 10 кг и все. Это не два, не три, не пять мест, это одно место. Может быть это мелочь, но для нас она существенна», – отметил Савельев.

Также авиакомпания предлагает изменить порядок субсидирования перевозок на Дальний Восток, чтобы компании сами распределяли места на такие рейсы в зависимости от сезона. Савельев рассказал, что «Аэрофлот» может получить 50 млрд рублей дополнительных доходов, если правительство согласится со всеми предложениями авиакомпании.

В 2014 году чистый убыток «Аэрофлота» составил 17,1 млрд рублей, следует из отчета компании по МФСО, опубликованного 2 марта. В перевозчике назвали причинами возникновения убытка переоценку обязательств по финансовому лизингу, а также «прочие единоразовые «бумажные» корректировки, в том числе связанные с курсовыми разницами. Для сравнения, по итогам 2013 года «Аэрофлот» получил прибыль в размере 7,3 млрд рублей.

Выручка «Аэрофлота» выросла на 9,9% и достигла 319 млрд рублей против 290 млрд в 2013 году. От регулярных пассажирских перевозок компания увеличила выручку на 10%, до 253 млрд рублей. Выручка от чартеров упала на 12%, до 15 млрд рублей. Общий долг «Аэрофлота» к 31 декабря 2014 года достиг 174 млрд рублей, увеличившись с 86 млрд по данным на конец 2013 года. Рост долга объясняется увеличением обязательств по контрактам финансовой аренды, которые номинированы в валюте. Из-за ослабления курса рубля также выросли расходы «Аэрофлота» на авиатопливо и обслуживание самолетов. В результате «Аэрофлот» принял решение не платить дивиденды по итогам 2014 года. В 2013 году компания выплатила дивиденды в размере 2,7 млрд рублей.

Российских чиновников уже несколько лет пытаются заставить пользоваться услугами отечественных компаний. Так, Владимир Путин еще в 2012 году, будучи премьер-министром РФ, призывал пересадить госслужащих на автомобили отечественного производства. В свою очередь, Минфин и Минпромторг реализуют программу обновления автопарка федеральных министерств и ведомств: в 2014 году для МВД и Федерального медико-биологического агентства было закуплено три тысячи автомобилей (легковых авто, грузовиков и спецтехники) российского производства на 2 млрд рублей. А в конце прошлого года «АвтоВАЗ» сообщил, что все топ-менеджеры концерна теперь будут пользоваться отечественными автомобилями.

Читайте также:
• Глава «Аэрофлота» пожаловался на отсутствие «мокрого лизинга» →
• Обвал рубля и санкции обойдутся российским авиакомпаниям в 30 млрд рублей →
• 100 крупнейших компаний России подешевели на 47% за год →
• Правительство поддержит авиакомпании госгарантиями по кредитам →
• 2015 год: что будет с экономикой и рублем →