Кризис и государственные методы борьбы с ним сыграли злую шутку с российским авторынком. Сегодня во многих странах мира уже оформляются заказы на машины 2010 года выпуска, а в России официальные дилеры по-прежнему предлагают покупателям совершенно новый автомобиль, произведенный почти два года назад. Пройдет еще несколько месяцев, и нераспроданные иномарки официально приобретут статус «двухлеток». А значит, еще больше потеряют в цене при последующей перепродаже.
Сложившаяся ситуация до последних пор не слишком беспокоила автодилеров, которые в преддверии увеличения таможенных пошлин на ввоз иномарок запаслись машинами впрок еще в 2008 году. Поэтому скидки на «старые» автомобили оставались достаточно скромными, а стоки – впечатляющими. И лишь к концу лета появились действительно интересные для покупателя предложения, которые остаются в силе до сих пор. Скидки на некоторые иномарки достигают 20% от стоимости автомобиля 2009 – 2010 модельных годов, но это еще не повод нести деньги в кассу. Даже новая цена может оказаться невыгодной.
Мы изучили текущие предложения на новые машины 2008 года выпуска и сопоставили их с ценами на вторичном рынке, чтобы выяснить, какие бренды готовы расстаться с «застоявшимися» автомобилями за разумные деньги. Для сравнения мы взяли подержанные машины тех же марок и комплектаций 2008 модельного года с пробегом не более 10 000 км – в объявлениях хозяева называют их «почти новыми». Мы также воспользовались базой данных «Группы «Ренессанс Страхование» для независимой оценки стоимости таких машин. Результаты приятно удивляют: почти треть новых автомобилей из нашего списка оказались дешевле, чем аналогичные подержанные машины с небольшим пробегом. Какие именно? Сориентироваться в существующих предложениях и определиться с выбором автомобиля поможет новая интерактивная таблица от Slon.ru, в которой отмечены выгодные сделки и указаны цены на новые и подержанные иномарки 2008 г.в.