Всем менеджерам и предпринимателям, использующим интернет-рекламу, давно знакомы два ее главных преимущества – сравнительно низкая стоимость и возможность получить статистику по любому, даже самому незначительному, действию. На этот «крючок» уже пойманы вполне серьезные бюджеты: так, рынок контекстной и медийной рекламы в Рунете в 2009 году, по оценке Mindshare, составил 15,6 млрд рублей. Причем 9,5 млрд пришлись на контекстную рекламу, которую, в отличие от медийной, активно покупают компании малого и среднего бизнеса и даже индивидуальные предприниматели. Однако несмотря на кажущуюся простоту работы с контекстом: определил бюджет и ключевые слова – запустил кампанию – оценил эффективность, даже в двух описанных преимуществах прячутся подводные камни. Главные из них – отсутствие у типового бизнесмена и нанятого менеджера по рекламе компетенций в области структуры сайта и оценки эффективности проводимой кампании. Они могут увидеть в отчетах некие цифры, но не понимают, к чему они относятся. И, соответственно, теряют деньги. Slon.ru и компания Google, имеющая большой опыт в области контекстной рекламы, решили провести совместный информационный спецпроект «Слон в контексте Google». Цель – показать типовые ошибки и правильные стратегии использования данного типа онлайн-рекламы. Совместно с представителями Google мы отберем трех клиентов системы Google AdWords, которые станут участниками своего рода реалити-шоу. Мы будем следить за их рекламными кампаниями, специально обученные сотрудники Google помогут правильно настроить их, систему статистики Google Analytics и дадут советы по клиентским сайтам. Участники проекта должны будут рассказывать о ходе кампании и ее влиянии на бизнес-показатели. А читатели смогут участникам задавать вопросы, советовать, голосовать за те или иные решения – и таким образом плотнее знакомиться с рынком эффективной онлайн-рекламы. До 10 апреля мы принимаем заявки на участие в проекте. Для этого необходимо оставить заявку в комментариях к этому посту или прислать ее на адрес google@slon.ru. Преимущество отдается действующим клиентам системы Google AdWords. В заявке необходимо коротко рассказать о вашем бизнесе: указать название компании, адрес сайта, описать бизнес-модель и целевую аудиторию. Еще нам потребуется четкое описание целей и задач бизнеса в целом и рекламной кампании в частности. И необходимое условие: готовность человека, отвечающего за рекламную кампанию, принимать постоянное участие в проекте. Так что мы с Google ищем digital предпринимателей, готовых к взаимодействию в интерактивной среде, – и, по-моему, немало даем взамен.