Мы в Slon.ru две недели назад попали под лошадь и так там и находимся. Это, конечно, не страшно для настоящего слона, да и лошадь эта – хромая кляча. Но и ничего приятного нет. Уже две недели в русскоязычной блогосфере продолжается спам-кампания, призванная очернить светлое имя министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева. Ежедневно появляются сотни написанных по шаблону постов, рассказывающих о злодеяниях министра: от обмана президента до трудоустройства собственного повара на фиктивную должность в госконтору. Если раньше в неделю было 100–200 упоминаний фамилии министра в блогах, то теперь их 4000–5000. К сожалению, в гнилые шаблоны черных пиарщиков попал линк на текст Slon.ru – http://slon.ru/articles/220395/ – повествующий о запуске портала госуслуг (на мой взгляд, не самом удачном, пускай и не провальном запуске). Благодаря этому Slon.ru оказался в топ-5 рейтинга цитируемости СМИ в блогосфере – http://blogs.yandex.ru/rating/smi – хотя обычно занимает позицию во втором десятке. Попав в этот мутный поток, мы впервые обогнали «Ведомости» и «Коммерсантъ». Налицо спланированная и довольно энергичная кампания по дискредитации г-на Щеголева. Кстати, не первая в Рунете: если посмотреть сайт «Компромат.ру» – главный сливной бачок в Сети – то найдется немало негативных упоминаний министра. Я не знаю, зачем и кому это нужно, но вижу, что волны внимания к Щеголеву приходятся на периоды обострения сражений вокруг проклятой компании «Связьинвест», с которой уже чего только ни происходило. У этой борьбы есть свои свидетели (под номером 7), но вряд ли они когда-нибудь расскажут публике о своей борьбе. Подобный способ спама блогов не нов: однажды с ним столкнулся даже наш главный редактор, о нем известно игрокам рынка (есть даже специальный сайт «Блогун», помогающий в организации подобной гальматьи). Наверное, за этот спам какие-то люди получают какие-то деньги – как их получают за отчеты о «настроениях в блогах» разные неудачники, решившие подвизаться на ниве суверенной демократии, или «тысячники», занимающиеся скрытой рекламой разнообразных «утконосов». И хотя на первый взгляд кампания против Щеголева больше похожа на этих «утконосов», в действительности она, скорее, напоминает «отчеты о настроениях». Ведь скрытый пиар в журналах «тысячников» хотя бы позволяет заказчику донести желаемый message до понятной по охвату аудитории. А спам в тысячах никем не читаемых аккаунтов нужен только для отчетности: «Вот, дядя, мы отработали на славу, сделали тысячи негативных упоминаний, и блоги наши – плати». А на самом деле всего-то ненадолго замусорили выдачу поиска по блогам – да только кто ищет там мнения о скромном министре Игоре Щеголеве?