Главное поражение России | Внутренний враг | Как остановить коррупцию?

ГЛАВНОЕ ПОРАЖЕНИЕ РОССИИ


Россия проигрывает, проигрывает во многом, но особенно проигрывает в условиях жизни, которые она может предложить своему народу и тем, кто приезжает в нее работать или погостить. И это есть главное поражение нашей страны в новой мировой «войне», которая уже много лет незримо идет на территории Европы, а точнее, в ее центральной и восточной частях – в так называемой «бывшей зоне влияния СССР», включая и саму территорию этой уже не существующей более страны.
Цель любой войны – расширение территории государства, увеличение числа подвластных ему народов, доступ к новым источникам сырья и укрепление экономического могущества победителя. Чтобы убедиться в победном шествии новой империи под названием «Евросоюз», достаточно сравнить некоторые цифры, относящиеся к 1995 и 2009 гг.
Показатель 1995 2009 Изменение
Количество стран 15 27 80%
Территория (млн кв.км) 3,2 4,9 53%
Население (млн чел.) 380 500 32%

Главным оружием в этой войне являются не ракеты, самолеты и танки, не даже угроза их применения, главным оружием западноевропейских «завоевателей» является высокий стандарт жизни их народов, массовое богатство и зажиточность проживающих там людей. Быстрое разрастание Евросоюза поддерживается настойчивым встречным стремлением бедных европейских народов, проживающих за его пределами, как можно быстрее приобщиться к этому обществу благоденствия, обществу с надежной правовой и социальной защитой. Этим выходцам из «мира социализма» хочется не только самим успеть пожить в человеческих условиях, безопасной и комфортной жизни, но и остаться спокойными за будущее своих детей. На пути к этому забываются и отходят на второй план все исторические противоречия, обиды и преступления. Разрушенная натовскими бомбардировками Сербия уже подала заявку в Евросоюз, который в ответ на это отменил визовый режим для ее граждан. И ничего поделать с этим нельзя: люди просто хотят спокойной и защищенной во всех отношениях жизни после долгого периода политических ограничений социализма и последовавшего за его крушением многолетнего экономического хаоса переходного периода в их странах от плановой экономики к рыночной. Оружие Евросоюза бьет без промаха и пока не давало осечки. Намечены новые цели: Украина, Белоруссия, Молдавия, Грузия. Для граждан последней из них с октября этого года упрощается выдача виз для въезда в Евросоюз. Чем может ответить Россия? Есть ли у нее оружие защиты, способное «прикрыть» своих, привлечь и обеспечить защиту союзников? Ничего похожего из арсенала Евросоюза Россия не может предложить ни своим союзникам, ни даже собственным гражданам. Ее разрушенная экономика не способна обеспечить в полной мере собственных граждан ни работой, ни товарами, даже первой необходимости. Обеспечение необходимых минимальных потребностей населения в продуктах питания, лекарствах и других товарах за счет импорта уже поставило Россию в зависимость от единственного реального источника дохода государства – экспорта энергоносителей, а, следовательно, от мировых цен на нефть, не нами регулируемых. Зависимость от нефти ставит экономику России в положение игрока в рулетку. И если завтра выпадут другие мировые цены, а это обязательно будет, то наших госнакоплений надолго не хватит, а дальше – падение покупательной способности населения, сокращение импорта, повторение пустых прилавков 1991 года, когда нефть упала в цене до $9 за баррель, и неминуемый распад – теперь России. Чем это обернется, мы уже проходили на примере СССР: стоящие у финансовых и материальных ресурсов государственные люди попытаются максимально оторвать и утащить подальше деньги и заграничную собственность страны, имя которой стирается с мировой карты. Также по опыту ликвидации СССР эти люди знают, что никакой особенной ответственности у них за это не будет, так как не будет страны, перед которой нужно будет отвечать. Тогда, в 1991, многие еще постеснялись схватить все, что позволяли возможности, не додумали, побоялись. Теперь ни страха, ни стеснения, ни ошибки не будет. Они прекрасно понимают, что никакие «просвещенные нации» не будут им в этом мешать. «Просвещенные нации» будут заняты признанием независимости отдельных субъектов бывшей Российской Федерации. Так обязательно случится, если Россия вместо развития будет продолжать сползать по наклонной плоскости. Так обязательно будет, если мы не восстановим экономический, промышленный, научный, оборонный и прочие потенциалы нашей страны. И сделать это мы должны своим умом, используя собственные и привлеченные источники кадров, средств и технологий. Так обязательно будет, если мы не победим внутреннего врага, забравшегося под кожу российской власти, а победив его, мы не осуществим то, что в своих обращениях к народу президент страны называет «модернизацией экономики России». Так кто же этот ВНУТРЕННИЙ ВРАГ? ВНУТРЕННИЙ ВРАГ Триллионы долларов, возникшие на просторах России в период ее новейшей истории, в большинстве своем, упорхнули в «чужие палестины», так и оставив в нищете и разорении ее народ, лишь слегка позолотив маковки больших и малых «рублевок» в небольшом числе российских городов. Погрязшая в коррупции и казнокрадстве страна, страна милицейского и криминального произвола, где само государство и его представители являются самой главной опасностью для его граждан и любой их деятельности, не может рассчитывать даже на ничтожный и сиюминутный успех в новой мировой «войне». Экономическая и промышленная политика государства, имеющая целью развитие и рост, не наблюдается в России с 1992 года. Промышленность, доставшаяся от СССР, уже почти кончилась, а отдельные ее судороги не исправят общего печального положения. Работает только то, что можно вывозить из страны в листах, слитках, кубометрах, тоннах и погонных метрах. Никакой продукции высокого передела практически не осталось, а то, что нужно для обороны, достигается любой ценой, кратным превышением затрат над мировыми ценами, и то не всегда успешно. Попытки решить проблемы экономики через мертворожденные госкорпорации, способные только растрачивать бюджетные средства руками доверенных лиц, приводят к разрушению последних очагов промышленности, как это случилось на «АвтоВАЗе». Количество занятых граждан, получающих зарплату из бюджета, уже несколько лет, как перевалило за 50%. Непрекращающийся исход из России активной части населения, особенно ученых, высококлассных специалистов, молодежи и предпринимателей делает перспективы нашей страны мало обнадеживающими. Мы обезоруженная страна, нам нечем завоевывать сердца не только новых, но и старых друзей и братьев, искусственно разобщенных в ходе развала Союза. Какую перспективу объединения мы можем им предложить? Что именно? Коррупцию? Административный произвол? Невозможность спокойно организовывать и развивать свой бизнес? Пренебрежение правами и интересами большинства проживающих здесь граждан? Они и так знают реальное положение в нашей стране – через сотни тысяч гастарбайтеров, работающих в России и на собственной шкуре познавших цену нашей демократии и в валюте, и в рублях. Что, например, должны думать, глядя на состояние российской экономики, о своем будущем в союзном государстве граждане Белоруссии, где, между прочим, работают практически все промышленные и сельскохозяйственные предприятия, доставшиеся им от прошлого? Посмотрите, на что вынужден тратить большую часть своего времени президент страны: борьба с коррупцией, ограничение распорядительных функций чиновников, ликвидация госкорпораций, ограничение милицейского, прокурорского и прочего административного произвола федеральных и региональных властей! А ситуация не улучшается. При этом очевидно, что президенту не на кого опереться. В стране почти нет таких регионов, где бы ни ощущалась эта плотно сросшаяся масса, состоящая из части коррумпированных чиновников и силовиков, где каждый, зная подноготную другого, не сдаст своего «коллегу», уверенный в ответной солидарности «товарищей по цеху». Люди, никогда не работавшие нигде кроме органов власти и госкомпаний, оказываются крупнейшими владельцами земель, недвижимости, предприятий, ориентированных, как правило, на бюджетный заказ. Кто похитрее, «записывает» все на жен и родственников, но есть и «идейные» миллиардеры от власти, не стесняющиеся ни своих доходов и имущества, ни способов их приобретения. Их откровенный цинизм поражает, но уже никого не удивляет. Конечно, все при этом говорят о благе народа, о необходимости поддержки развития экономики, но если земля под работающим заводом даст больше при использовании ее под коммерческую застройку, считайте, что предприятие обречено на закрытие, каким бы важным для экономики региона или страны оно ни было. И сопротивляться бессмысленно, для достижения цели пойдут на все, даже на убийство, как это было не так давно с директором расположенного в центре Саратова завода «Серп и молот». И примеров таких не счесть. «Работа» с бюджетными средствами, недвижимостью и землей стала уже почти официальным бизнесом большинства губернаторов и мэров городов. Освоив в совершенстве технологии «оприходования» бюджетных средств, выделяемых на закупку лекарств, содержание больниц, социальных и спортивных объектов, строительство дорог, образование и прочее, многие региональные руководители занялись прямыми поборами с населения через контролируемые ими предприятия ЖКХ. Их нужно пожалеть: у них много личного имущества, содержание которого требует много денег. И им очень удивительно, что этого не хочет понимать народ, собирающийся сегодня в больших и малых городах – от Калининграда до Владивостока – на набирающие силу акции протеста. В проблему бессовестных тарифов ЖКХ вынужден вмешиваться президент страны, но это – не решение вопроса, и вопросы не должны так решаться в нормальной стране, где экономика ориентирована на интересы развития всего общества, а не кучки хапуг. Ясно одно: пока коррупции и казнокрадству не будет нанесен смертельный удар, пока не будет разрушена эта круговая спайка, предпринимать что-либо в экономике бессмысленно: все «попилят», все обналичат, все украдут. Коррупция и казнокрадство – это главные внутренние враги нашего государства, а победа над ними есть необходимое условие проведения экономических преобразований, есть первое и обязательное условие модернизации страны. Поэтому главным вопросом момента является: «КАК ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ?» КАК ОСТАНОВИТЬ КОРРУПЦИЮ?
Я не претендую на то, что сейчас дам все необходимые рецепты борьбы с этой проблемой, присущей в большей или меньшей степени всем странам. Кстати, интересно, наши чиновники, говоря о коррупции, всегда подчеркивают, что коррупция есть везде. Наверное, им так морально легче ею заниматься, нравственные страдания у них от таких заявлений делаются меньше. Так вот, относительно рецептов, они могут быть разные, но ни один из них, на мой взгляд, не будет работать, если борьба с коррупцией не станет делом широких масс, если эти самые широкие массы не будут получать зримую и материально ощутимую выгоду от пресечения деятельности любого коррупционера. Необходима разработка системы мер противодействия коррупции и казнокрадству, направленная, прежде всего, на лишение коррупции экономического смысла. Это можно сделать только в том случае, если подавляющее большинство средств, получаемых по коррупционным схемам, не будут достигать главного субъекта – коррупционера. А этого, в свою очередь, возможно достичь только в широком сотрудничестве с людьми, вовлеченными в совершение подобных сделок, в том числе, и для осуществления вспомогательных функций. При этом данные люди должны ставиться законом перед выбором: получение материального поощрения от государства в случае добровольного раскрытия коррупционных сделок, либо угроза повышенного уголовного наказания за их неразглашение. Безусловно, государство должно гарантировать этим людям не только полноту и незамедлительную выплату вознаграждения, но и предоставление защиты свидетеля, предусмотренной действующим законодательством. Вот некоторые предложения: 1. Применение Закона о кладах в РФ в отношении средств и имущества, полученных по коррупционным сделкам. Все средства и имущество, полученные по уже совершенным коррупционным сделкам, должны быть признаны кладами, а значит, собственностью государства. Применение вышеуказанного закона позволит передавать стороне, раскрывшей наличие такого «клада» или факта номинального владения чужими активами, 25% от сокрытого любым образом имущества, в том числе, «записанного» на подставное лицо. По желанию заявителя, государство должно выдать либо само имущество, либо его денежный эквивалент. В случае сокрытия любым лицом вышеуказанной информации, к нему применяется уголовное наказание, предусмотренное законом как за сокрытие клада; 2. Продление на срок не менее 3-х лет контрактов на поставку товаров и услуг, заключенных по коррупционным схемам, в неснижаемых объемах и на неизменных условиях, в случае раскрытия преступного характера сделки. Реализация данного предложение нанесет серьезный удар по системе «откатов», сопровождающих заключение практически всех контрактов с государственными предприятиями и компаниями. Все экономические потери от завышения цены контракта и необоснованности закупки должны покрываться государству за счет коррупционера, в то время как для стороны, раскрывшей коррупционный характер сделки, эта надбавка к справедливой цене и гарантированное продление контрактов будут являться премией за участие в борьбе с коррупцией; 3. Получение одобрения у вышестоящих региональных и федеральных руководителей на совершение любых сделок, заключаемых принадлежащими чиновникам и их родственникам компаниями, в случаях, где возможно усматривать злоупотребление служебным положением. То есть, если фирма жены мэра хочет участвовать в поставках товаров или услуг по сделке, при оплате которой прямым или косвенным (по цепочке) образом используются государственные и приравненные к ним средства, то губернатор области и соответствующий федеральный или региональный министр должны это официально разрешить, и такое решение должно быть опубликовано. При этом, в случае признания сделки коррупционной разрешающая сторона должна нести личную материальную ответственность. Бремя доказательства некоррупционности сделки лежит на сторонах, ее заключивших. Опротестовать сделку в суде может любое лицо. Сокрытие подобной сделки влечет за собой признание ее не заключенной. Вы скажете, что после этого ни жены, ни дети и другие родственники чиновников не смогут заключить ни одного контракта с оплатой бюджетными деньгами? Но это и нужно. Так это и работает во всем мире, где хотят бороться с коррупцией. Человек, идущий во власть, должен сделать для себя осознанный выбор: заниматься общественным, а не личным; 4. Создание постоянного рабочего органа по борьбе с коррупцией. В настоящий момент борьба с коррупцией поручена всем правоохранительным органам. На практике, на местах она блокируется той самой «спайкой» коррумпированных чиновников и представителей правоохранительных органов. Существует также «Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции», как совещательный орган при президенте РФ, состоящий из всеми уважаемых, но очень занятых государственных и общественных лиц, для которых борьба с коррупцией является еще одним из многочисленных поручений. И президенту, и особенно гражданам страны необходимо знать конкретное лицо, ответственное только за эту работу, и не за какую другую, с конкретным именем и фамилией которого были бы связаны все успехи или неуспехи борьбы с коррупцией. Это не должно быть новое ведомство, это не должен быть огромный аппарат, это должно быть лицо, подотчетное президенту, например, в ранге его помощника по противодействию коррупции, с соответствующими масштабу задач полномочиями. Конечно, этими предложениями не ограничиваются все необходимые меры борьбы с коррупцией, потребуется многое другое, в том числе поддержка зарубежных коллег, без которых раскрытие многих коррупционных схем, реализуемых за границей, окажется невозможным. Но как первые шаги по кардинальному снижению уровня коррупции, по моему мнению, предлагаемые меры дадут ощутимый, а главное быстрый эффект. Это очень важно для осуществления программы модернизации, потому что для ее успешного осуществления у нас есть не только ограниченный временной период, о котором я скажу дальше, но и, кроме того, нам желательно осуществить ее с минимальным числом возможных ошибок. Чтобы сделать это необходимо разобраться в том, что привело нашу промышленность к ее сегодняшнему состоянию, требующему восстановления и модернизации, а для этого необходимо ответить на вопрос: «БЫЛ ЛИ У РОССИИ ШАНС СОХРАНИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ДОСТАВШИЙСЯ ЕЙ ОТ СССР?» Продолжение 12 апреля