В чемпионате России по футболу прошло уже четыре тура, а федеральные телеканалы до сих пор не решили до конца вопрос о трансляциях популярного действа с правообладателем («НТВ+»). В результате болельщики, не имеющие доступа к спутниковому телевидению, вынуждены довольствоваться просмотром «матча тура» на «Первом канале», посиделками в спорт-барах и онлайн-трансляциями. Причем выбор последних до сих пор был между многочисленными пиратскими и платным (75 рублей за матч) просмотром на сайте «НТВ+», запущенным перед началом сезона. Компания Microsoft решила порадовать болельщиков и заодно сделать их лояльной аудиторией своего информационного сайта MSN. IT-гигант, немного опоздав к старту турнира из-за юридических и технологических проволочек, объявил о годовом договоре с «НТВ+", по которому на MSN появятся бесплатные онлайн-трансляции российского футбола. Окупить проект, затраты на который составляют несколько сотен тысяч долларов, Microsoft планирует на рекламе. Правда, MSN сможет провести прямые трансляции не всех, а только 60 матчей этого сезона. Причем, не самых лучших: по словам генерального менеджера по онлайн-сервисам компании Павла Черкашина, MSN не сможет показать игры «Зенита» (питерский клуб не передал права на онлайн-трансляции) и не хочет транслировать матчи, которые идут в прямом эфире «Первого канала». На такие условия, по словам г-на Черкашина, Microsoft «хватило денег». Основная цель проекта – увеличить собственную аудиторию MSN на 0,5–1 млн уникальных посетителей в месяц. Причем «новобранцы» должны также поднять среднее время посетителя на сайте и количество просматриваемых страниц, а так же увеличить объем использования пользователями MSN сервисом Windows Live. MSN практически не пришлось тратиться на покупку технологий и серверов для осуществления проекта: все необходимые ресурсы у Microsoft есть. А по словам Дмитрия Навоши, подобные инвестиции «с нуля» обошлись бы еще в 2,5 млн рублей. Правда, Microsoft все-таки пришлось инвестировать в content delivery network (CDN) – инфраструктуру, позволяющую оптимизировать скорость доставки контента от нас к пользователю. В интервью «Ведомостям» директор крупного рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышов счел такой объем аудитории очень хорошим и сравнимым с крупнейшими спортивными сайтами, «которые зарабатывают на рекламе около $5 млн в год». Правда, по мнению руководителя Sports.ru Дмитрия Навоши, такая оценка выручки лидеров рынка – «Спорт-Экспресса», «Чемпионата.ру» и самого Sports.ru – «завышена в разы». Поэтому вряд ли MSN претендует на сопоставимые доходы от футбольных трансляций – скорее, при оптимистичном раскладе, реклама может «отбить» затраты на покупку прав.