Алишер Усманов, продавший акции Apple и Facebook ради инвестиций в интернет-рынок Китая, теперь делает ставку не только на Alibaba Group, которая планирует IPO в третьем квартале этого года, но и на второго по размеру игрока китайской электронной коммерции JD.com. Он не так известен, как Alibaba, а его основатель Ричард Лью еще не так популярен, как мудрец Джек Ма.
Но, кажется, приходит и его час. DST Global приобрел долю 360buy.com (так тогда назывался JD.com) еще в 2011 году, когда компания только начинала экспансию. Уже в прошлом году выручка компании перевалила за $16 млрд, она тоже планирует IPO уже в следующем квартале и может быть оценена более чем в $20 млрд. И это, несмотря на узкую специализацию – продажу электроники.
В чем секрет успеха еще одного китайского интернет-чуда? Современная электронная торговля, считает Лью, держится на трех китах – интерфейсе, логистике и маркетинге сезонов.